Особенности разных видов деятельности дошкольников с ДЦП. Изобразительная деятельности как форма отражения окружающей действительности. Предпосылки развития изобразительной деятельности. Недоразвитие предпосылок изобразительной деятельности при ДЦП. Характеристика причин. Значение изобразительной деятельности для психического развития ребенка с церебральным параличом. Особенности изобразительной деятельности и конструирования у детей с церебральным параличом. Характер затруднений. Их зависимость от состояния двигательного и психического развития детей с церебральным параличом. Взаимосвязь трудовых и игровых процессов в дошкольном возрасте. Влияние двигательных возможностей и состояния психической деятельности детей с церебральным параличом на овладение трудовыми процессами. Своеобразие развития трудовой деятельности. Роль социальных факторов (требований семьи и специальных учреждений) в формировании мотивационной основы трудовой деятельности. Структура игровой деятельности: соотношение мотивационно-потребностного и операционально-технического планов на различных этапах овладения игрой. Зависимость состояния игровой деятельности детей с церебральным параличом от двигательного, речевого и интеллектуального развития. Динамическое влияние двигательного дефекта на игровой процесс. Особенности игровых действий детей на разных этапах овладения игрой: способы действий с предметами, развертывание цепочки игровых действий, передача роли и т.д. Формы и средства осуществления взаимодействия дошкольников с церебральным параличом в игре.
|
|
Игровая деятельность как условие личностного развития детей с церебральным параличом. Значение игры в психолого-педагогической диагностике.
МОДУЛЬ IV. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВОЙ И ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ДЦП
Характеристика эмоционально – волевой сферы детей с ЦП
Характеристика эмоционально – волевой сферы лиц с ЦП. Особенности эмоционально- волевого развития (повышенная эмоциональная возбудимость, склонность к колебаниям настроения, инертность эмоциональных реакций, повышенная зависимость от оценки окружающих и т.д.). Характеристика основных видов поведенческих реакций (пассивно-оборонительного и агрессивно-защитного характера).
Проявление нарушений личностного развития детей с ЦП.