Тема 2. Дидактические основы формирования элементарных математических представлений у дошкольников (4 часа)

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Вопросы

1. Особенности содержания предматематической подготовки дошкольников.

2. Анализ содержания логико-математического развития детей в вариативных
программах математического развития дошкольников.

Задания

1. Изучите прог­раммы математического развития дошкольников (1,9,13,14,35-37,42-49):

1) Программа "Развитие элементарных математических представ­лений" (раздел программы "От рождения до школы").

2) Программа «Математическое развитие дошкольников» (авторская программа А.В. Белошистой).

3) Программа " Первые шаги в математику" (раздел программы "Детство»).

4) Программа " Развитие математических представлений и логических операций " (раздел программы "Радуга").

5) Математические разделы программы "Развитие": "Сенсорное воспитание",

"Ознакомление с пространственными отношениями", "Развитие элементарных математических представлений", "Развитие элементов логического мышления".

2. Подготовьте сообщение «Анализ программы «название математического раздела» и сопровождающую его презентацию по плану:

- цели (значение), задачи педагогического содействия математическому развитию детей дошкольного возраста;

- структура программы;

- возрастные особенности усвоения математических представлений дошкольниками (если есть);

- содержание логико-математического развития детей по каждой возрастной группе.


МЕТОДЫ ПРЕДМАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Вопросы

1.Что такое метод и приемы обучения? Какие методы обучения используются в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников? Что влияет на выбор методов?

2. Практический метод обучения.

3. Игровой метод обучения.

4. Словесно - наглядные методы обучения.

5. Специфические приемы развития математических представлений дошкольников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: