Метод расходных ставок

Счетную работу в сравнении с 1-ым методом можно сократить за счет подсчета расходов целого ряда статей производится на основе одних и тех же измер-лей.

1. Предварительная работа (собственно расчет расходных ставок)

а) зависящие от размеров пер-ок.

Расходы рассматриваемой дороги распределяются на ряд групп, зависящих от того или иного измерителя и изменяющихся при прочих равных условиях пропорционально выбранному измерителю.

б) расходы каждой группы суммируются, при этом к расходам основным специфическим добавляются расходы основные общие процентом от з.п. осн. специф-их расходов.

в) устанавливается в-на измерителя, выбранного для расчета расходов опред. группы.

г) делением расходов опред. группы (п.б) на в-ну измер-ля для данной группы расходов (п.в) нах-ся расходная ставка на ед. измер-ля.

2. Основная работа, т.е. опред-е эксплуат. расходов и с/с пер-ок:

а) выявляются особенности конкр. пер-ок и кач-ые пок-ли работы.

б) на основе выявленных особенностей расчитывается в-на каждого калькуляционного измерителя для конкр. условий пер-ки.

3. Умножение расходных ставок (п.1) на в-ну соответ-го калькуляционного измерителя для конкретных условий пер-ок, находится в-на зависящих расходов, приходящихся на рассматриваемые пер-ки. При этом расходные ставки, в случае необх-ти можно корректировать.

4. Для получения общей суммы расходов к каждой выделенной группе или в целом ко всем выделенным группам добавляются условно-пост. расходы, приходящиеся на рассматриваемые пер-ки. Эта в-на обычно рассчитывается % к расходам зависящим от объема пер-ок.

5. Просуммировав все расходы и поделив эту S на объем конкретных пер-ок получают их с/с в общем виде.

При использовании метода расходных ставок важное значение имеет выбор измерителей для расчета зависящих от объема пер-ок расходов.

В ряде случаев расходы конкретной статьи зависят не от одного, а от нес-ких измерителей из кот. нужно выбрать один, наиболее полно отражающий природу расходов данной статьи. В нек-рых случаях это сделать можно путем логического анализа, а иногда требуется проверка с помощью матемт. методов. В этих случаях обычно исследуется корреляционная зависимость измерителя и расходами на основе данных отдельных дорог обязательно за один и тот же период.

В результате сложившейся практики на эксплуатируемых ж.д. пользуются 10 измерителями для определения с/с грузовых и пассаж. пер-ок.

3 измерителя учитывают расходы, связанные с пробегом ваг, лок. и объемом работы в ткм-бр. (SnS- ваг-км; SMS- лок-км; SPlбрв, л- ткм-бр)

SnH- ваг-ч; SNh- бр-ч; SMH- лок-ч; SMh- бр-ч лок.бр.; SMHман- лок-ч ман.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: