1. Философия служит не органом расширения, а дисциплиной для определения границ и вместо того, чтобы открыть истину, она предохраняет от заблуждения.
2. Предметы должны соотноситься с нашим познанием – а это лучше согласуется с требованиями возможного априорного знания о них, «которым должно устанавливаться нечто о предметах ранее, чем они даны». Относится к старой метафизике критически.
3. Ум и всякое умное существо существует как цель самого по себе, а не только как средство для любого применения со стороны той или иной воли.
4. Величайшая проблема для человеческого рода - достижение всеобщего правового общества, только в таком обществе может быть достигнута высшая цель природы: развитие всех её задатков, заложенных в человечестве.
5. Историю человеческого рода можно в целом рассматривать как выполнение тайного плана природы – осуществление внутреннего и внешнего устройства совершенного государства, как единства состояния, в котором она единое состояние, в котором она может полностью развить все задачи, вложенные ею в человечество.
1. Фихте из субъекта познания выводит не только формы познания деятельности, но и все содержания знания.
Шеллинг – связи с индивидуальным сознанием и превращение в широкое начало.
Гегель – единство субъекта и объекта может быть достигнуто путём понятия знания.