Условно их называют механизмами с компрессорной и вентиляторной характеристикой соответственно

В верхней части рисунка дается структурная схема судового электропривода. Справа — образ всех работающих механизмов, соответствующий сумме всех подключенных на рассматриваемый момент электрических механизмов. Слева — образ генераторных установок. Рассмотрим только работу синхронного генератора. В обмотку ротора подается ток iE. Ток в обмотках ротора создает магнитный поток. Ротор вращается. От этого магнитные силовые линии пересекают проводники обмотки статора, создавая в них ЭДС. ЭДС без напряжения не бывает. Поэтому на выходе синхронного генератора имеет место, в силу закона равновесия ЭДС, равное и противоположное напряжение. Соответственно, имеет место электрическое равновесие, которое определяет магнитный поток. Но электрическое равновесие справедливо и для механизмов. Поэтому в каждом из них появится такой же магнитный поток (в относительных единицах), который будет так же вращаться, как и в генераторе. Относительные значения частоты вращения магнитного потока генератора и механизмов потребителей строго одинаковы. Итак, магнитный поток в системе определен напряжением и частотой вращения.

Суммарный тормозной момент всех механизмов в относительных единицах, приведенных к номинальному моменту генератора:

λ=(PG(t)/PGN)х(NGN/Ni(t)),

где PG(t) — текущая на момент tмощность генератора, PGN— номинальная мощность генератора, NGN— номинальная частота вращения генератора, Ni(t) — частота вращения в момент t. Определив λи магнитный потокϕ, определяется и активный ток iA. Зазор у всех машин в эксплуатации неизменный, номинальный, то есть d=1.

Отсюда метод рассуждений должен быть однообразен для всех электрических механизмов:

«К электрическому механизму приложено напряжение. Напряжение уравновешивается ЭДС. Электродвижущая сила прямо пропорциональна магнитному потоку и обобщенной скорости. Скорость задана или задается. Зная скорость, определяется магнитный поток. Магнитный поток становится известен. Механический момент задается приводом. Механический момент пропорционален определенному выше магнитному потоку и активному току. Поэтому активный ток становится определенным.
Реактивный ток пропорционален магнитному потоку и зазору. Зазор известен или задается. Зазор определит реактивный ток.

Основные параметры определены в относительных единицах и являются основой для дальнейших практических выводов».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: