Методические указания для курсантов по подготовке к семинару

При подготовке к первому вопросу дайте сравнительную характеристику науки и других форм культуры. Назовите социальные функции науки, выяснив предварительно, какие общественные потребности она удовлетворяет. Сравните отношение к науке в XVIII-XIX вв. и в конце XX в. Дайте определения понятий «сциентизм» и «антисциентизм».

При подготовке ко второму вопросу необходимо, выяснить специфику науки и философии как видов рациональности.

При ответе на вопрос № 3 необходимо рассмотреть научное знание как систему, включающую эмпирический и теоретический уровни. В рамках данного вопроса необходимо раскрыть понятия «опытное знание», «факт», «теория», «гипотеза», «проблема».

Задания для самостоятельной работы

1. Подготовить сообщение о времени и условиях возникновения науки. Задание выполнить в рабочей тетради.

2. В рабочей тетради зафиксировать варианты классификации наук. Указать признаки, по которым естественные науки отличаются от гуманитарных. Сравнительную характеристику оформите в виде таблицы.

3. Составить перечень социальных функций науки.

Семинар 2 часа

Учебные вопросы

1. Проблема обоснования научного знания. Понятия верификации и фальсификации.

2. Рост научного знания и проблема научного метода. Классификация методов научного познания.

3. Научные революции и смена типов рациональности.

Методические указания для курсантов по подготовке к семинару

При подготовке к первому вопросу вспомните, как в истории позитивизма обсуждалась проблема признаков научности знания. Дайте определения понятий «верификация» и «фальсификация». Используйте имеющуюся в учебнике характеристику философских взглядов К. Поппера.

При подготовке ко второму вопросу необходимо, выяснить специфику динамики науки. Найдите в словаре определения понятий «кумулятивизм» и сформулируйте понятие антикумулятивизма. Уточните, какой взгляд на развитие науки называется интернализмом, а какой – экстернализмом.

Дайте характеристику методологии научного познания.

При ответе на вопрос № 3 необходимо рассмотреть понятие «научная революция» и дать характеристику идей, автором которых был Т. Кун.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: