Задания для самостоятельной работы. 1. Подготовить сообщение о творчестве одного из представителей постпозитивизма (К

1. Подготовить сообщение о творчестве одного из представителей постпозитивизма (К. Поппер, Т. Кун, И. Лакатос – на выбор).

2. В рабочей тетради зафиксировать варианты классификации методов познания. Указать специфику методов, применяемых в социально-гуманитарных науках.

3. Составить перечень известных в истории научных революций.

Рекомендуемые источники

Основные источники

Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М., 2010.

Дополнительные источники

Алексеев П. В. Панин А. В. Философия: учебник. – М., 2010.

Бучило Н. Ф., Исаев И. А. История и философия науки: учебное пособие. – М., 2011.

Девятова С. В., Купцов В. И. Возникновение первых академий наук в Европе // Вопросы философии. – 2011. – № 9.

Денисова Л. В. Систематика знания и модели классификации наук // Научный вестник Омской академии МВД России – 2012. (44). – № 1.

Спиркин А. Г. Философия: учебник. – М., 2010.

Философия: учебник / под ред. В. Д. Губина и Т. Ю. Сидориной. – М., 2008.

Философия науки: учеб. пособие / под. ред. С. А. Лебедева. – М., 2005.

Перечень докладов, сообщений и рефератов

Эмпирический и теоретический уровни научного познания.

Наблюдение и эксперимент как методы научного познания.

Проблема классификации наук.

Постпозитивизм как современное направление в философии науки.

Тема 11. Методология социально-гуманитарного познания

Семинар 2 часа

Учебные вопросы

1. Науки «о природе» и науки «о культуре».

2. Специфика социогуманитарного знания и познания.

3. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученых.

Методические указания для курсантов по подготовке к семинару

При подготовке к первому вопросу познакомьтесь с идеями Г. Риккерта, В. Виндельбанда, В. Дильтея.

При подготовке ко второму вопросу необходимо, выяснить специфику субъекта, объекта и методологии социально-гуманитарных наук. Обратите внимание на различие познавательных процедур «объяснение» и «понимание». Используйте материалы тем №№ 6 и 10.

При ответе на вопрос № 3 необходимо выяснить, в каких исторических условиях возникает проблема свободы научного поиска. В связи с характеристикой социальной ответственности ученого расскажите об истории развития Пагоушского движения.

Задания для самостоятельной работы

1. Составить таблицу сравнительного анализа основных признаков гуманитарных и естественных наук. Выделить черты сходства и черты различия.

2. Проанализировать, каким образом такой критерий истины как «практика» применяется в гуманитарных науках. Какие иные способы проверки знаний дополняют практику в гуманитарном познании?

Рекомендуемые источники


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: