Финансовый прогноз

С позиции плана по маркетингу необходимо ряд нижеследующих показателей свести к денежному выражению с тем, чтобы они были сопоставимы с планом предприятия на предстоящий год:

1) ожидаемый доход от продаж;

2) бюджет на продвижение товара на рынок;

3) торговые издержки;

4) бюджет на рекламу;

5) зарплата сотрудников, занимающихся маркетингом и продажами;

6) ожидаемая прибыль и отчисления.

Прогноз продаж

Прогноз целей (таблица 19) предлагает сделать прогноз объема продаж, который желателен для компании в будущем. Прогноз должен основываться на понимании всего масштаба рынка и рассчитываться в натуральных величинах или в денежном измерении. В графе «Доля рынка» необходимо определить, какую часть рынка нужно охватить, предлагая отдельные товары или услуги. Эта графа позволяет переориентировать бизнес на другой вид продукции или услуг. Денежное выражение желаемого объема продаж как по отдельным видам продукции и услуг, так и в целом определяется переумножением величин, даваемых в третьей и четвертой графах.

Таблица 19

Прогноз целей и объема продаж

Услуги/товары Размер рынка Цель
единицы руб. Доля рынка, % Объем продаж, руб.
         
1.        
2.        
Всего:        

Сценарий на ближайшее будущее (таблица 20)помогает определить три уровня объема продаж по каждому виду продукции или услуг. Несмотря на то, что «оптимистический» и «пессимистический» уровни выражают экстремальные величины, они не должны слишком превышать реальные. Они должны отражать ситуации, которые могут возникнуть в первый год.

Таблица 20

Сценарий на ближайшее будущее

Товары/услуги Прогноз продаж на ближайший год, руб.
оптимистический пессимистический наиболее реальный
1.      
2.      
Итого:      

Затем разрабатывается реальный прогноз продаж на год (таблица 21).

Таблица 21

Наиболее реальный прогноз в деталях

Период Предыдущий год Бюджет следующего года
руб./мес. % Всего нарастающим итогом руб./мес. % Всего нарастающим итогом
1-й месяц Ноябрь            
2-й месяц Декабрь            
3-й месяц Январь            
4-й месяц Февраль            
5-й месяц Март            
6-й месяц Апрель            
7-й месяц Май            
8-й месяц Июнь            
9-й месяц Июль            
10-й месяц Август            
11-й месяц Сентябрь            
12-й месяц Октябрь            
Всего:            

Планирование бюджета маркетинговых мероприятий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: