Санкт-Петербург. Кафедра социологии и управления персоналом

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра социологии и управления персоналом

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_______________Е.С. Ивлева

«__» ____________ 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

«СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ»

Для направления подготовки 040400.62 «Социальная работа»

Профиль подготовки «Менеджер социальной работы»

Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

Форма обучения - очная

Санкт-Петербург


Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению 040400 «Социальная работа» и профилю «Менеджер социальной работы» в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 040400 «Социальная работа», утвержденным ректором СПбАУиЭ «1» марта 2012г.

Обсуждено

на заседании кафедры Социологии и управления персоналом

«__»________ 2012 г., протокол № __

Зав. кафедрой _________________ / Бразевич С.С.

ОДОБРЕНО

методическим советом факультета социального управления

«__»________ 2012__ г., протокол № __

Председатель методического совета _________________ / Кондратьева Я.В.

Зам проректора

по вузовскому образованию

Смешко О.Г. /____________/

Начальник методического отдела

Новик Е.В. /____________/

1. Цели и задачи дисциплины:

Основной целью преподавания дисциплины «Социология управления» является формирование студентом самостоятельного научного представления о социологических знаниях управления социальными процессами, освоение студентами теоретико-методологических основ социологии управления, ее возникновения, содержания, места в общей системе социологического знания, основных методов и приемов прикладных социологических исследований проблем социального управления в условиях современного российского общества.

Задачи дисциплины:

- ориентирование в вопросах управления обществом и его подсистемами;

– овладение знаниями и навыками социологической интерпретации проблем управления;

– обучение методам и приемам социологического анализа проблем управленческой практики;

– развитие умений и навыков использования социологических знаний при разработке и внедрении инновационных проектов, а также в управленческом консультировании.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

иметь представление:о месте социологии управления в общей структуре социологического знания; сущности и содержании социологии управления, ее закономерностях, категориальном аппарате, объекте и предмете; особенностях взаимоотношения социологии управления и менеджмента; генезисе и развитии социологии управления в советском и российском обществах; специфике применения основных социологических методов к исследованию управленческих проблем.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

«Социология управления» входит в профильный цикл дисциплин по выбору студентов (В.3.14). Студент после изучения данной дисциплины должен знать понятийно-категориальный аппарат социологии управления как учебной дисциплины; основные теоретические школы и направления социологического изучения проблем управления; современный опыт в России и других странах мира в области анализа управленческой практики и выработки систем практических рекомендаций. Изучается перед дисциплинами «Экономические основы социальной работы», «Методика оценки эффективности социальной работы», «Документационное обеспечение управления», «Социальная работа в сфере занятости», «Социальная ответственность и социальная отчетность», «Социальная политика», «Социально-трудовые отношения на предприятиях различных форм собственности».

Для освоения дисциплины студенты должны обладать общекультурными компетенциями:

Код компетенции Наименование и (или) описание компетенции
ОКВ-1 (ОК-1,ОК-4) владеет культурой мышления, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, обобщать и анализировать информацию, демонстрирует способность к постановке целей и выбору путей их достижения
ОКВ-5 (ОК-5) Способен к социальному взаимодействию с коллегами, работе в команде и самостоятельно на основе моральных и правовых норм и готов нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений
ОКВ-6 (ОК-9, ОК-10, ОК-15) Способен понимать сущность и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества; работать с компьютером, как средством управления информацией; владеть основными методами и средствами получения, хранения и переработки информации; соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах; использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности
ОКВ-8 (ОК-8) Способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готов нести за них ответственность, способен учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности

Студент должен:

знать основные научные понятия и кате основы культуры устной и письменной речи гории ОКВ-1 (ОК-1,ОК-4)
современный опыт в России и других странах мира в области анализа управленческой практики и выработки систем практических рекомендаций. ОКВ-6 (ОК-9, ОК-10, ОК-15)
основные теоретические школы и направления социологического изучения проблем управления; ОКВ-5, (ОК-5)
уметь грамотно излагать (устно и письменно) свои мысли, результаты учебной и исследовательской работы ОКВ-1 (ОК-1,ОК-4)
применять приобретенные знания для социологической интерпретации проблем управления ОКВ-1(ОК-1,1,ОК-4) ОКВ-5, (ОК-5)
анализировать и оценивать исторические факты, события и процессы, выражать и обосновывать свою позицию по отношению к историческому прошлому ОКВ-5, ОКВ-6
Творчески использовать отечественные и зарубежные источники для решения практических задач ОКВ-6 (ОК-9, ОК-10, ОК-15)
владеть базовой научной терминологией по гуманитарным и естественнонаучным дисциплинам ОКВ-1, ОКВ-6
Методами находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готов нести за них ответственность ОКВ-1, ОКВ-6 ОКВ-8
методами и способностями учета последствий управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности ОКВ-1, ОКВ-8

Освоенные студентом компетенции, как результат процесса обучения, могут быть базовыми для таких дисциплин как: «Экономические основы социальной работы», «Методика оценки эффективности социальной работы», «Документационное обеспечение управления», «Социальная работа в сфере занятости», «Социальная ответственность и социальная отчетность», «Социальная политика», «Социально-трудовые отношения на предприятиях различных форм собственности».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: