НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра социологии и управления персоналом
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
_______________Е.С. Ивлева
«__» ____________ 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
«СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ»
Для направления подготовки 040400.62 «Социальная работа»
Профиль подготовки «Менеджер социальной работы»
Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»
Форма обучения - очная
Санкт-Петербург
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению 040400 «Социальная работа» и профилю «Менеджер социальной работы» в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 040400 «Социальная работа», утвержденным ректором СПбАУиЭ «1» марта 2012г.
|
|
Обсуждено
на заседании кафедры Социологии и управления персоналом
«__»________ 2012 г., протокол № __
Зав. кафедрой _________________ / Бразевич С.С.
ОДОБРЕНО
методическим советом факультета социального управления
«__»________ 2012__ г., протокол № __
Председатель методического совета _________________ / Кондратьева Я.В.
Зам проректора
по вузовскому образованию
Смешко О.Г. /____________/
Начальник методического отдела
Новик Е.В. /____________/
1. Цели и задачи дисциплины:
Основной целью преподавания дисциплины «Социология управления» является формирование студентом самостоятельного научного представления о социологических знаниях управления социальными процессами, освоение студентами теоретико-методологических основ социологии управления, ее возникновения, содержания, места в общей системе социологического знания, основных методов и приемов прикладных социологических исследований проблем социального управления в условиях современного российского общества.
Задачи дисциплины:
- ориентирование в вопросах управления обществом и его подсистемами;
– овладение знаниями и навыками социологической интерпретации проблем управления;
– обучение методам и приемам социологического анализа проблем управленческой практики;
– развитие умений и навыков использования социологических знаний при разработке и внедрении инновационных проектов, а также в управленческом консультировании.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
иметь представление:о месте социологии управления в общей структуре социологического знания; сущности и содержании социологии управления, ее закономерностях, категориальном аппарате, объекте и предмете; особенностях взаимоотношения социологии управления и менеджмента; генезисе и развитии социологии управления в советском и российском обществах; специфике применения основных социологических методов к исследованию управленческих проблем.
|
|
2. Место дисциплины в структуре ООП:
«Социология управления» входит в профильный цикл дисциплин по выбору студентов (В.3.14). Студент после изучения данной дисциплины должен знать понятийно-категориальный аппарат социологии управления как учебной дисциплины; основные теоретические школы и направления социологического изучения проблем управления; современный опыт в России и других странах мира в области анализа управленческой практики и выработки систем практических рекомендаций. Изучается перед дисциплинами «Экономические основы социальной работы», «Методика оценки эффективности социальной работы», «Документационное обеспечение управления», «Социальная работа в сфере занятости», «Социальная ответственность и социальная отчетность», «Социальная политика», «Социально-трудовые отношения на предприятиях различных форм собственности».
Для освоения дисциплины студенты должны обладать общекультурными компетенциями:
Код компетенции | Наименование и (или) описание компетенции |
ОКВ-1 (ОК-1,ОК-4) | владеет культурой мышления, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, обобщать и анализировать информацию, демонстрирует способность к постановке целей и выбору путей их достижения |
ОКВ-5 (ОК-5) | Способен к социальному взаимодействию с коллегами, работе в команде и самостоятельно на основе моральных и правовых норм и готов нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений |
ОКВ-6 (ОК-9, ОК-10, ОК-15) | Способен понимать сущность и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества; работать с компьютером, как средством управления информацией; владеть основными методами и средствами получения, хранения и переработки информации; соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах; использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОКВ-8 (ОК-8) | Способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готов нести за них ответственность, способен учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности |
Студент должен:
знать | основные научные понятия и кате основы культуры устной и письменной речи гории | ОКВ-1 (ОК-1,ОК-4) |
современный опыт в России и других странах мира в области анализа управленческой практики и выработки систем практических рекомендаций. | ОКВ-6 (ОК-9, ОК-10, ОК-15) | |
основные теоретические школы и направления социологического изучения проблем управления; | ОКВ-5, (ОК-5) | |
уметь | грамотно излагать (устно и письменно) свои мысли, результаты учебной и исследовательской работы | ОКВ-1 (ОК-1,ОК-4) |
применять приобретенные знания для социологической интерпретации проблем управления | ОКВ-1(ОК-1,1,ОК-4) ОКВ-5, (ОК-5) | |
анализировать и оценивать исторические факты, события и процессы, выражать и обосновывать свою позицию по отношению к историческому прошлому | ОКВ-5, ОКВ-6 | |
Творчески использовать отечественные и зарубежные источники для решения практических задач | ОКВ-6 (ОК-9, ОК-10, ОК-15) | |
владеть | базовой научной терминологией по гуманитарным и естественнонаучным дисциплинам | ОКВ-1, ОКВ-6 |
Методами находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готов нести за них ответственность | ОКВ-1, ОКВ-6 ОКВ-8 | |
методами и способностями учета последствий управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности | ОКВ-1, ОКВ-8 |
Освоенные студентом компетенции, как результат процесса обучения, могут быть базовыми для таких дисциплин как: «Экономические основы социальной работы», «Методика оценки эффективности социальной работы», «Документационное обеспечение управления», «Социальная работа в сфере занятости», «Социальная ответственность и социальная отчетность», «Социальная политика», «Социально-трудовые отношения на предприятиях различных форм собственности».
|
|