При разработке конкретного проекта нужно изучить и учесть потребности рынка. Т.е. объект проектирования должен иметь спрос у потребителей рынка. Этому должны предшествовать маркетинговые исследования различных сегментов строительного рынка.
Проанализировав внешнюю и внутреннюю среду рынка, все слабые и сильные стороны можно приступить к выбору маркетинговой стратегии. Стратегии маркетинга представляют собой набор приоритетов стратегического характера, используемых для достижения главных целей рыночной деятельности. К выбору стратегии надо подходить обдуманно, так как в будущем она будет даже ограничивать руководящую деятельность. Стратегии маркетинга классифицируются по различным признакам:
- в зависимости от состояния рынка (новый, существующий) и услуг (новый, существующий);
- по отношению к конкурентам;
- в зависимости от положения на рынке.
Основными принципами маркетинговой концепции являются: производство продукции, основанное на точном знании потребностей покупателей, рыночной ситуации, эффективное решение проблем потребителей; активное воздействие на формирование потребностей на рынке.
|
|
Выбранная маркетинговая стратегия, осуществляется по схеме – новый рынок - новые услуги (Развитие услуг (Новые услуги на новом рынке))
Развитие малоизвестных услуг или разработка новых услуг- рискованная стратегия, но в случае успеха принесет огромную прибыль, так как услуги будут уникальными на данном рынке. Так же немаловажно, чтобы услуги были принципиально новы и в них нуждались потребители.
Маркетинговая концепция проектного решения основывается на комплексном анализе рынка системы управления хозяйственно-бытовой деятельности и воздействия на нее с целью получения прибыли.
1. Каждый элемент в планировочной системе (как общественных, так и жилых объектов) вносит свой вклад в формирование потребительской ценности
2. Потребительская ценность строительной продукции формируется, в том числе и внешними по отношению к объекту недвижимости и организации строительного производства факторами (наличие и близость социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры; рекреационный потенциал территории, наличие ресурсов (водные и т.д.)
3. Специфические потребности, удовлетворяемые готовой строительной продукцией; изначально предполагают ориентацию на гарантированно платежеспособный спрос и авансовые схемы финансирования строительных работ. Поэтому основной рыночной стратегией выступает стратегия «притягивания», возведение объекта недвижимости осуществляется на заказ.
4. Расчет на различный круг потенциальных покупателей объектов недвижимости по их платежеспособности.
|
|
5. Строительная продукция призвана удовлетворять сложные индивидуальные потребности частных пользователей (защита от воздействия окружающей среды; коммунально-бытовая инфраструктура жизнеобеспечения потребителей, создание благоприятных экологических и эстетических условий труда и отдыха потребителей) и производственные потребности деловых потребителей
6. Целевая ориентация маркетинга состоит в поддержании высокого уровня полезности строительной продукции путем дифференциации потребительской удовлетворенности в широком диапазоне инвестиционных продуктов и услуг.