(лат. post – после + импрессионизм) художественное направление начала 19 века последовавшее после импрессионизма.
Причисляемые направления (неоимпрессионизм), группировки (школа Pont-Aveno), тенденции (сезанизм), творчество отдельных художников (П. Сезанн, В. ван Гог, П. Гоген, А. Тулуз-Лотрек).
Постимпрессионизм сформировался как противоположность чертам импрессионизма – натурализму, фиксированию кратковременных визуальных впечатлений.
Разница между импрессионизмом и постимпрессионизмом в отношении художника к миру, постимпессионист не ладит с окружающим миром, противопоставляет себя ему, находится в постоянном скитании.
Развивался в двух основных направлениях: одни художники анализировали и синтезировали формы действительности, другие стремились выразить внутренний мир, условные, удалённые от натуры символьные смыслы.
Начало постимпрессионизма связывается с последним показом импрессионистов в 1886 году в Париже, на котором выявились новые установки. Автор термина – английский художник Р. Фрай организовавший в 1910-11 годах в Лондоне выставку французской живописи «Манэ и импрессионисты». Постимпрессионизм распространился в большинстве Европейских стран.