Семинар представляет групповое обсуждение студентами темы учебной программы под руководством преподавателя
Цель проведения семинара (для преподавателя):
1. Углубить и закрепить знания обучаемых, полученные ими на лекции и в процессе самостоятельной работы;
2. Проверить качество знаний;
3. Помочь разобраться в наиболее сложных вопросах;
4. Выработать умение правильно применять теоретические положения к практике будущей профессиональной деятельности. (Б.Ц. Бадмаев).
Задачи семинара: одной из центральных задач семинара является развитие творческой активности и самостоятельности мышления обучаемых; развить навыки научной работы, применение методологии в исследованиях по психологии; активной самостоятельной работе и взаимообучению.
Методическая разработка семинарского занятия близка к лекционному:
1 этап: Тема занятия. Цель. Задача. Литература.
2 этап: Форма организации семинара. В практике обучения используются различные виды семинаров:
ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМИНАРЫ – один из наиболее распространенных видов занятий в вузах. ВОПРОС-ОТВЕТНАЯ ФОРМА СЕМИНАРА используется для обобщения пройденного материала.
|
|
СЕМИНАР-КОНФЕРЕНЦИЯ, где студенты выступают с докладами, которые здесь же и обсуждаются всеми участниками под руководством преподавателя СЕМИНАР-ДИСКУССИЯ, проблемный семинар. Он проходит в форме научной дискуссии. Упор здесь делается на инициативе студентов в поиске материалов к семинару и активности их в ходе дискуссии. СЕМИНАР - РАЗВЕРНУТАЯ БЕСЕДА на основе плана.
СЕМИНАР - ОБСУЖДЕНИЕ опытов, экспериментов, оформление текстового материала в таблицы, схемы и др.; учебно-ролевые игры.
СЕМИНАР – ВЗАИМООБУЧЕНИЕ. Обучаемые готовятся по 4-6 вопросам семинарского занятия. Но каждый из них особенно тщательно изучает один из вопросов.
3 этап: План и конспект хода занятий:
Конспект:
1. Тема
2. Вопросы для обсуждения
3. Литература
4. Формы проверки подготовки студентов к занятию (спросить или провести тест перед занятиями, сдача конспектов и т.д.)
5. Формы организации работы студентов при обсуждении вопросов (индивидуально, в парах, в тройках и т.д.)
6. Результаты которые должны быть достигнуты по окончании занятий (предполагаем). Расширение знаний, рассмотрение разных аспектов этой темы.