Бывает ли плохая бизнес идея? Какие бизнес идеи можно исключать сразу?

КУРС: СОВРЕМЕННЫЕ БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИ

Лекция 1

Тема: Что такое бизнес

У вас есть лекционные тетради и еще выделите двойной листок, который сразу подпишите. На нем будут микрозадания для вас. Это не проверка ваших знаний, а что-то вроде опросов. И первый вопрос: Что для вас бизнес?

Бизнес – что это? Каково происхождение этого понятия? У вас уже есть отношение к бизнесу?

Активное использование слова в русском языке начинается с первой половины ХХ века. Спектр осваиваемых значений чрезвычайно многообразен. Бизнес трактуется широко как деятельность вообще, причем не только экономическая. Это и деловая жизнь, и деловые круги, и предпринимательство. Но это и занятие, работа, специальность, обязанности, назначение. Бизнес понимается узко как предпринимательская деятельность, направленная на получение прибыли.

Слово заимствовано в английском языке и в большинстве словарей с этимологией английское business по своим истокам связывают с busy – деятельный, занятой. Но возможна и другая этимологическая история. В соответствие с ней business происходит от англосаксонского слова bisigan - worry, to fatigue, беспокойство, тревога, мучение, усталость, утомление.

Перед нами путь от понятия, выражающего ощущение беспокойства, тревоги, страха, до понятия, обозначающего виды деятельности, неизбежно сопровождающиеся такими ощущениями, таким внутренним состоянием человека. Эти виды деятельности фокусируются в одном понятии – предпринимательство, а характерное для него внутреннее состояние под силу выдержать немногим. По данным исследований всего лишь 5-8 процентов взрослого населения психологически способны выдержать стресс предпринимательской деятельности.

Бизнес" по-китайски - 生意 (шэньи).

生意

Этимология слова крайне интересна. Первый иероглиф 生 "жизнь, рождение, средства к жизни; условия существования; благоденствие, благосостояние". Второй иероглиф - "мысль, идея, желание, стремление, мнение, точка зрения, смысл, значение, интерес, влечение, энергичность".

Отсюда можно сложить богатый набор словосочетаний. Бизнес это и " смысл жизни " и " стремление к богатству " и " рождение идеи ". И всё это хорошо подходят к описанию бизнеса в его настоящем понимании.

Таким образом, в понятие бизнес можно вложить довольно различные смыслы. Будем исходить из гипотезы, что его успешность бизнеса на 100% зависит от создателя, организатора. Известны истории много примеров, когда бизнес создавался из ничего и никем.

Бывает ли плохая бизнес идея? Какие бизнес идеи можно исключать сразу?

Вот примеры обычных на первый взгляд-бизнес идей, но созданных с любовью, большим энтузиазмом и по сути из ничего:

На первом месте Мишель Ферреро. Со своей семьей его состояние оценивается в 10 миллиардов долларов. Идея: настоящий шоколад – это часть каждого завтра. Все началось с продажи шоколадного масла для бутербродов. Сейчас семья Ферреро является одной из самых больщих производителей шоколада под марками Ferrero Rocher, Tic Tac, Nutella и Kinder Eggs.


На втором месте Брэд Хьюх (состояние примерно 5,3 миллиарда долларов), с идей расставить автоматические камеры хранения вдоль крупных автострад, с доступом каждого желающего. В итоге его компания стала крупнейшим игроком на рынке услуг в области хранения вещей.


На третьем месте Ральф Лаурен. Как не смешно, но его идея в следующем: Он взял обычную рубашку-поло, приклеил в области сердца ярлычок в виде лошади с жокеем и оценил свое творение в 50$. В дальнейшем он просто смотрел, с каким успехом они продаются. Футболки принесли ему аж 5 миллиардов долларов.


На четвертом месте расположился знаменитый Джефф Бизос (примерно 4 миллиарда долларов). Если кратко. Он основатель Amazon.com, а идея основана на продаже книг через интернет. Сначала было сложно, но все довольно быстро раскрутилось. Теперь же амазон крупнейший интернет магазин по продаже книг.


На пятом Тай Уонер с идей продавать мягкие игрушки. Что тут необычного? Он просто выпускал их очень ограниченными партиями и давал каждой серии милые имена. Игрушки сразу стали объектами коллекционирования. Сейчас Уорнер имеет бред, выпускающей мишек Бинни, и состояние в 4 миллиарда долларов.


На шестом находится Дитрих Матещиц и Калео Ювидиха (по 3 миллиарда долларов). Они первые придумали продавать энергетически напитки, просто взяв за основу сахар и кофеин. Напиток стал пользоваться популярность у спортсменов и постоянных посетителей ночных клубов. Вскоре перерос в Red Bull.

Седьмое место за Марио Моретти с идей сделать в подошве обуви дырочки, которая принесла ему 2,8 миллиарда долларов. Дырочки не пропускают воду благодаря особой мембране, но позволяют обуви действительно дышать. Компания – Georg shoes.


На восьмом месте Джеймс Дайсон. Фамилия говорит сама за себя, он создал пылесос и сколотил состояние в 1,6 миллиарда долларов. Но пылесос не обычный, а со скоростью от 320 км/ч. Долговечный и удобный, но с высокой ценной.


На девятом месте расположились братья сладкоежки Ханс и Поль Райгели. Они реализовали идею выпускать мармелад в виде мишек. Сейчас их состояние оцениваться в 1,5 миллиарда долларов у каждого.


На последнем десятом месте в нашей топ 10 находится Говард Шульц. 1,1 миллиард долларов он заработал расставив по всему городу кофейные магазинчики. Щульц – владелец сети кофей Starbucks по всему миру.


Как видите оригинальность идеи не самое важное. Важен ваш настрой и жизненная позиция. Это мой топ лист, вы можете наверняка создать свой с совершенно другими участниками. Так как мир видел миллионы таких примеров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: