Конструкции поверхностной обработки и область их применения. Применяемые материалы

Конструкции ПО:

- одиночная ПО, состоящая из слоя вяжущего и слоя щебня

- двойная ПО, (вяжущее+щебень)*2 раза

Двойная ПО принимается при наличии дефекта верхнего слоя покрытия (глубокое шелушение, сетка трещин, нарушение водонепроницаемости и наличие выбоин)

Для устройства колеи глубиной до 2 см требуются материалы:

- щебень по ГОСТ 8267 по СТБ 1311 (кубовидный щебень), щебень по евронормам.

- эмульсии битумные катионные дорожные и модифицированные (65-70%).

- битумы марок БНД 60/90 и 90/130, БД 60/90 и 90/130.

По евронормам битумы модифицированные марок БМП (П – область применения – поверхностная обработка) 100/150 и 150/200.

Минеральный наполнительà щебень мытый либо обработанный вяжущим(черный щебень).

Календарные сроки ПО для РБ: 5 мая – 10 августа (вкл.).

Подготовительные работы:

- назначают конструкцию поверхностной обработки

- определяют фракцию щебня и нормы расхода вяжущего

- входной контроль материала

- устранение повреждений и деформаций существующего покрытия

- удаление старой разметки

- организация движения во время производства работ

2. Устройство поверхностной обработки:

- очистка покрытия

- подгрунтовка (выполняется на ц/б покрытиях всегда и на а/б покрытиях при наличии сетки трещин и шелушения при степени твердости покрытия твердой или нормальной). Грунты битумом разжиженным, для ц/б в битум вводятся адгезионные добавки. Также применяют битумную эмульсию быстро- или среднераспадающуюся. Грунтуют за 2-3 суток до поверхностной обработки с ограничением скорости до 40 км/ч.

- устройство поверхностной обработки мастиками раздельного распределения материалов (гудронатор с щебнераспределителем) или машинами синхронного распределения материалов. Температура розлива битума 140-160 оС, битумной эмульсии 160-165 оС, модифицированного битума 160-180 оС. Максимальная температура применяется при температуре покрытия меньше 30 оС. При сухом покрытии температура от 30 оС и ниже за 20-30 мин. до розлива эмульсии покрытие увлажняют водой (0,5-0,8 л/м2). Второй слой поверхностной обработки устраивается сразу после уплотнения первого.

Сопряжение полос при устройстве поверхностной обработки.

Для обеспечения качественного устройства поперечного стыка в конце захватки укладывают плотный материал.

Материал убирают после прохода щебнераспределителя. При устройстве смежной полосы вяжущее распределяют внахлест, а щебень в стык.

Распределение вяжущего выполняют шире со стороны продольного стыка, чем распределение щебня за счет закрытия крайней заслонки щебнераспределителя.

Уплотнение производится катками 8-12т на пневмошинах за 5 проходов. Уплотнение начинается сразу после прохода щебнераспределителя. Двойная поверхностная обработка уплотняется послойно.

3. Уход за устроенной поверхностной обработкой:

Первые 10 суток скорость движения ограничивается до 40 км/ч, регулирование движения автотранспорта по полосам. Уборка незакрепившегося щебня с дороги. Ремонт дефектных мест и устранение «выпотевания».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: