Устранение колеи при ремонте асфальтобетонных покрытий

Устранение колеи при текущем ремонте

-при наличии колеи глубиной до 2 см

1)устройство поверхностной обработки (очистка покрытия, распределение вяжущего и щебня по колее, уплотнение уложенного слоя, уборка незакрепившегося щебня). Размер щебня должен соответствовать глубине колеи. Устройство поверхностной обработки по всему покрытию выполняют не раньше, чем через 1 сутки после устранения колеи.

Колея до 2,5 см устраивается в один слой поверхностной обработки, если более – то в 2.2)метод термопрофилирования или горячая регенерация. Метод применяется только один раз, для этого используется термопрофилировщики. Покрытие разогревают на глубину 2-4 см, а затем: либо добавление новых материалов, либо без добавления материалов. Рыхлят покрытие, разравнивают и уплотняют. На восстановленную поверхность наносят защитный слой или слой износа.

3)Применение струйно-иньекционных способов

4)Холодно-литые а/б смеси применяются для заполнения колеи до 40 мм(в 2 слоя). Смеси применяют в следующих случаях:

а) образование колеи на покрытии вызвано пластическими деформациями в З/П или основании.

б) если на покрытии мелкая сетка трещин.

В этих случаях лучше принять кап.ремонт. Лучше всего принимать на участках при службе более 10 лет, и глубине колеи 20-25 мм. Для заполнения колеи до 25 мм используются смеси холодно-литые вида В,Г. При глубине более 25 мм – двухслойное заполнение видом Б.

На а/д 3-5 категориях при глубине колеи менее 25 мм используется смесь вид А тип 2.

Для удаления гребней или для удаления колеи до дна основания используются холодные фрезы. Глубина должна быть на 3-5 мм глубже чем сама колея. При фрезеровании на всю глубину образуется корыто, которое грунтуется и в него укладывается а/б смесь или ЩМС, а сверху устраивают защитный слой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: