Учет требований охраны окружающей среды при проектировании автомобильных дорог. ТКП 45-3.03-19 (2006) нормы проектирования

12.1 При выборе вариантов трассы и конструкции элементов дороги следует учитывать степень воздействия дороги на окружающую природную среду в период строительства и эксплуатации, а также сочетание дороги с ландшафтом, отдавая предпочтение проектным решениям, оказывающим минимальное воздействие на окружающую среду.

12.2 В целях защиты населения от транспортного шума и вредного воздействия выхлопных газов при проложении трасс автомобильных дорог в зонах населенных пунтов следует прокладывать, как правило, в обход населенных пунктов с устройством подъездов к ним. В противном случае назначать мероприятия по защите прилегающих территорий от транспортного шума.

12.3 Для обоснования принятых проектных решений при расчетной интенсивности движения более 25000 ед./сут следует рассчитывать количественные уровни шума и других вредных воздействий транспортных средств с выделением зон различных степеней загрязнения окружающей среды и разработкой рекомендаций по использованию прилегающей территории.

12.4 При прохождении дорог I-a, I-б, I-в и II-IV категорий в водоохранных зонах водных объектов необходимо предусматривать сбор и отвод ливневых вод с проезжей части дорог и мостов за пределы водоохранной зоны или в очистные сооружения.

12.5 На всей площади земель, занимаемых под дорогу и дорожные сооружения, а также земель, временно занимаемых на период строительства, следует предусматривать снятие плодородного почвенного слоя, по своим химическим и физическим свойствам соответствующего ГОСТ 17.5.1.03.

12.6 При прохождении дорог через населенные пункты следует предусматривать покрытие, исключающее пылеобразование.

12.7 В качестве мероприятий по защите территорий, прилегающих к дороге, от транспортного шума (в соответствии с 4.7) следует использовать элементы рельефа в качестве естественных преград на пути его распространения, проектировать дорогу в выемках, предусматривать посадки шумозащитных лесополос, а при отсутствии таких возможностей – предусматривать устройство специальных защитных экранов, грунтовых валов.

12.8 При назначении конструкций земляного полотна, водопропускных и водоотводных сооружений должны учитываться воздействия на условия поверхностного стока, повышение или снижение уровня грунтовых вод, исключающие увеличение площади заболачивания прилегающих к дороге участков и гарантирующие сохранение условий произрастания лесных видов насаждений.

12.9 Следует разрабатывать специальные мероприятия по обеспечению безопасного и беспрепятственного передвижения животных при пересечении автомобильными дорогами путей их миграций.

12.10 В условиях радиоактивного загрязнения местности следует предусматривать дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов в зависимости от плотности загрязнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: