Содержит структурный анализ всего технологического процесса подготовки и проведения культурно-досуговых программ и предметной деятельности в учреждениях культуры. Рассмотрены понятийный аппарат технологии культурно-досуговой деятельности, ее основные элементы, специфика драматургии и режиссуры основных видов культурно-досуговых программ: информационно-просветительных, художественно-публицистических, культурно-развлекательных. Раскрывается меха...
Жданова и др. Управление и экономика шоу-бизнеса Р ассматривается шоу-бизнес как один из видов предпринимательской деятельности. Впервые с учетом исторического опыта характеризуется специфика отечественного и зарубежного шоу-бизнеса, особенности функционирования этой сферы, ее нормативно-правовые основы, материально-техническое обеспечение производства шоу-программ. Особое внимание уделяется формированию навыков специалистов в этой области предпринимательской деятельности. Даны словарь основных терминов и справочный материал.
|
|
Е. И. Домбаян
Как стать богаче в арт-бизнесе. Английский для художников и галеристов
Оригинальный текстовой материал адресован, в первую очередь, арт-дилерам и художникам. Учебник состоит из девяти разделов (`Мастерская`, `Галерея`, `Рынок` и др.) и Приложения, которое включает грамматику, тренировочные упражнения и ключи к ним, а также специальную подборку образцов документации (агентское соглашение, доверенность и пр.).
Примерные вопросы для подготовки к экзамену
по дисциплине «Арт-менеджмент»
1. Понятие арт-менеджмент, основные направления и сущность.
2. Арт-менеджмент в социально-культурной сфере.
3. История становления и развития арт-менеджмента (эпоха Античности, Средневековье).
4. История развития арт-менеджмента в эпоху Просвещения.
5. История развития арт-менеджмента в Европе XIX – нач. XX вв.
6. История становления и развития арт-менеджмента в России (дореволюционный период).
7. История развития арт-менеджмента в России (постреволюционный период).
8. История развития арт-менеджмента в России (советский период).
9. История развития арт-менеджмента в современной России.
10. История становления и развития арт-менеджмента в Санкт-Петербурге.
11. Современные проблемы арт-менеджмента в России и пути их решения.
12. Характеристика деятельности арт-менеджера, основные функции.
13. Организационно-правовые аспекты деятельности арт-менеджера.
14. Социально-психологические функции арт-менеджера.
15. Нравственно-этические основы деятельности арт-менеджера.
16. Характеристика управленческих ролей арт-менеджера.
17. Модель профессиональных качеств арт-менеджера.
|
|
18. Корпоративная культура арт-менеджера.
19. Понятие «арт-индустрия».
20. Технология производства в арт-индустрии.
21. Место Российского арт-менеджмента в мировой арт-индустрии.
22. Механизм финансирования в сфере арт-индустрии.
23. Понятие диверсификации продуктов деятельности арт-индустрии.
24. Основные категории и понятия художественного рынка.
25. Понятие «рынок современного искусства».
26. Структура мирового художественного рынка.
27. Структура художественного рынка России.
28. Жанры и виды искусства.
29. Основные формы организации искусства.
30. Основные элементы управления производственными процессами в искусстве (планирование, организация, контроль).
31. Менеджмент в сфере искусства.
32. Основные институты арт-менеджмента. Общая характеристика.
33. Музей в системе арт-менеджмента.
34. Галерея в системе арт-менеджмента.
35. Аукцион в системе арт-менеджмента.
36. Гастрольная политика и гастрольный менеджмент.
37. Направление деятельности арт-фирмы (создание, функции, документация).
38. Организация арт-фирмы (цели, задачи, условия деятельности).
39. Маркетинговые технологии в сфере искусства.
40. Проектный менеджмент. Основные типы и виды проектов.
41. Технология и этапы создания арт-проекта.
42. Виды и типы документации арт-проекта.
43. Бизнес-план (этапы составления и реализация).
44. Особенность продвижения проекта в арт-индустрии. Общая характеристика.
45. Особенность продвижения проекта в музыкальном искусстве.
46. Особенность продвижения проекта в изобразительном искусстве.
47. Особенность продвижения проекта в сфере шоу-бизнеса.
48. Понятие «художественно-творческая продукция» (виды и типы).
49. Гражданско-правовые меры защиты авторских прав.
50. Технология организации выставочной деятельности.