Самостоятельная работа студентов

№ п/п Наименование раздела дисциплины Вид самостоятельной работы Трудоемкость (в академических часах)
1. Общие основы психологии 1. Рефераты: - Система явлений, изучаемых в современной психологии. - Значение психологических знаний для педагогической теории и практики. - Методы психологических исследований. - Научное и житейское понимание психологических явлений. - Связь современной педагогической практики с проблемами и вопросами, разрабатываемыми в различных отраслях психологии. - Моделирование как метод психологического исследования. - Сущность и соотношение понятий: человек - личность - индивид - индивидуальность – субъект - Современные взгляды на проблему субъективности, духовности человеческой психики. - Общее понятие о психологической структуре (психологическом облике) личности. Сущность и составляющие трехмерной структуры личности (А.В. Петровский). - Показатели психического облика личности по схеме С.Л. Рубинштейна. - Сущность и составляющие динамической функциональной психологической структуры личности (К.К. Платонов). - Единство деятельности, сознания и личности в изучении психики человека (Б.Г.Ананьев, С.Л.Рубинштейн, А.Н. Леонтьев). - Основные виды потребностей и проблемы их классификации (Г.Мюррей, К.Г.Юнг, Г. Хекха-узен). - Мотив и смысл. Смысловые и мотивационно-смысловые образования в психологической структуре направ­ленности личности (А.Г. Асмолов, Б.С. Братусь, В.Г. Асеев, Ю.М. Орлов, А.Б. Орлов, Б.А. Сосновский и др.). - Сущность и возможности деятельностного подхода к анализу психологической феноменологии. Методологическая триада: деятельность - сознание - личность (А.Н. Леонтьев) и ее значение для современной психологии. - Актуальные проблемы психологии способностей (В.Н. Дружинин, В.А. Крутецкий, В.Д. Шадриков). - Самосознание как отражение реального бытия человека. Происхождение и структура самосознания (И.И. Чеснокова, B.C. Мухина, В.В. Столин). - Самосознание и рефлексия. - Когнитивный, эмоциональный, оценочный и регуляторный аспекты самосознания. - Самооценка и уровень притязаний (Л.В. Бороздина). - Проблемы психологической защиты личности. - Динамика самосознания и личности. - Жизненный путь личности как составляющая ее психического облика (С.Л. Рубинштейн). - Личность и время. Психологическая история личности. - Понятие о жизненной стратегии, психологическом образе жизни (К.А. Абульханова-Славская, А.В. Брушлинский). - Содержание и основные параметры подструктуры психического опыта человека. - Общее понятие о характере и его месте в психологической структуре личности. - Характер и темперамент. - Характер и личность (К.К. Платонов). - Структура и проявления характера. Проблемы их диагностики. - Концепция "акцентуаций" характера (К. Леонгард) и возможности ее реального использования. - Проблемы формирования характера. Психологические основы воспитания и самовоспитания характера. - Характер и воля. Природа и структура волевого действия и поведения, основные признаки воли. - Понятие о мотивационном действии в структуре воли (В.А. Иванников). - Волевые качества личности, пути и средства их воспитания и самовоспитания (В.И. Селиванова, А.И. Высоцкий). - Сущность и феноменология внутреннего опосредствования памяти (А.Н. Леонтьев, П.И. Зинченко, А.А. Смирнов). Закономерности забывания. - Основные психологические закономерности творческого мышления (В.Н. Пушкин, Я.А. Пономарев, Д.Б.Богоявлен-ская, Э.Д. Телегина). 2. Эссе: - Соотношение понятий «душа» и «психика». - Биологическое и социальное в человеке. - Сознательное и бессознательное в психике человека. - Современные взгляды на проблему субъективности, духовности человеческой психики. - Сущность собственно человеческих потребностей. - Сознание и самосознание. - Проблемы воспитания культуры чувств. -  
2. Социальная психология 1. Разработка презентаций. Основные концепции и подходы в социальной психологии (психоанализ и неопсихоанализ, бихевиоризм, гештальт-психология, символический интеракционизм, когнитивизм, гуманистическая психология) 2. Рефераты: - Социально-психологические представления о развитии личности в зарубежной и отечественной психологии. - Самореализация. - Достижение аутентичности личности в процессе активной социально направленной деятельности. - Проблемы социализации пожилых и старых людей. - Индивидуальность личности и ее жизненный путь. - Понятие об экзистенциальном вакууме. - Понятие судьбы. Самоактуализация. - Специфика управления детскими коллективами. - Социально-психологические принципы организации работы детских групп. - Особенности педагогического общения. - Факторы успешности взаимодействия педагога и учащихся. - Учет возрастных особенностей детей в руководстве группами и коллективами. 2. Эссе: - Функции социально-психологического знания. - Индивидуальность личности и ее жизненный путь. - Экзистенциальный вакуум. - Понятие судьбы. - Проблема свободы воли. - Самореализация. - Самоактуализация. - Достижение аутентичности личности в процессе активной социально направленной деятельности. - "Имманентная" ценность человеческой личности по отношению к социуму.  
3. Психология развития 1. Разработка и решение кейсов: - Центральные новообразования новорожденности. - Особенности психической жизни новорожденного. - Основные закономерности развития психических процессов в младенческом возрасте. - Основные новообразования младенческого этапа. - Специфика детского развития ребёнка раннего возраста. - Основные причины и симптомы кризиса трёх лет - Развитие самосознания в дошкольном возрасте. - Развитие личности дошкольника. - Кризис 6-7 лет. - Появление системного новообразования – «внутренней позиции», выражающей новый уровень самосознания и рефлексии ребёнка. - Развитие личности младших школьников. - Эмоционально-волевые особенности младших школьников. - Признаки подросткового кризиса. - Особенности развития самосознания подростка. - Особенности психического развития акселерантов и ретардантов. - Критерии возрастных этапов 2. Разработка презентаций: - Перинатальный этап («базовые перинатальные матрицы» С.Гроф). - Ранняя диагностика психического развития. Способы предупреждения отставания в развитии. - Теория привязанности Д. Боулби - Эффекты сепарации ребенка от родителей и близких взрослых (Д. Боулби). - Развитие речи у детей раннего возраста. Основные этапы речевого развития от одного года до трёх лет. - Начало индивидуальных предметных игр, появление и развитие символической функции в игре. - Особенности мышления дошкольника по Ж. Пиаже. 3. Рефераты: - Критика теорий зрелости как "психической окаменелости". - Возможности обучения в зрелых возрастах. - Историческая изменчивость оценки старости и старения. Профилактика старения. - Значение общественных интересов для формирования деятельной старости. - Одиночество в старости. - Компенсаторные механизмы в период старения. - Проблема долголетия и жизнеспособности».  
4. Педагогическая психология 1. Рефераты: - Основные функции и организация процесса оценивания знаний. - Психометрические проблемы оценивания: тип используемой шкалы, сосуществование трех норм оценивания.. - Проблема объективности отметки (оценки) и ее социальные проявления (Ш.А. Амонашвили). - Психологические виды оценок (Б.Г. Ананьев) и их влияние на развитие личности учащихся. - Психологические причины школьной неуспеваемости, их возможные классификации. - Средства преодоления неуспеваемости. - Психология индивидуального подхода к учащимся. - Средства стимулирования обучения и воспитания детей. - Влияние характера педагогического общения на психическое развитие учащихся 2. Кейсы: - Критерии воспитанности, морали и нравственности. - Социально-перцептивные искажения в учебном процессе. - Условия эффективности педагогического оценивания . - Ученик как субъект учебной деятельности. - Критерии воспитанности. - Коммуникативные умения и навыки педагога. - Стиль педагогического общения.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: