Направления

Антропоцентризм. Теперь не Бог, а человек поставлен в центр исследования.

l Гуманизм (Д. Алигьери, Ф. Петрарка, Л. Валла). Человек приобретает гораздо большую самостоятельность. Отсюда вырастает новое самосознание человека и новая общественная позиция: сознание собственной силы и таланта.

l Натурфилософское. Происходит становлении опытных наук, дающих истинное знание о природе. Формируется научно-материалистическое понимание, свободное от теологии (Н. Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилей).

l Реформационное (М. Лютер, Т. Мюнцер). Реформа католицизма, демократизация церкви, установление более справедливых отношений между Богом, Церковью и верующими.

l Политическое (Н. Макиавелли). Проблема государственного и общественного устройства, взаимоотношения Церкви и государственных институтов.

l Социалистическо-утопическое (Т. Мор, Т. Кампанелла). Разработка проектов идеального государства, где были уничтожены социальные противоречия и восторжествовала социальная справедливость.

19. Эмпиризм (от греч. empeiria – опыт) – единственный источник познания чувственный опыт, справедливо утверждая, что процесс познания начинается с ощущений.

Представители: Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк.

Рационализм (от лат. rationalis – разумный) – источник познания разум, логическое мышление, утверждали, что чувственный опыт не может обеспечить достоверность и глубину знания.

Представители: Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: