Стандарт GRI

В основу стандарта GRI (Global Reporting Initiative) положена концепция устойчивого развития бизнеса, при которой компаниям необходимо сбалансировать экономическую, экологическую и социальную деятельности. Так же, как и стандарт AA 1000, GRI предусматривает подготовку отчета на основе диалогов с представителями заинтересованных сторон (стейкхолдерами). Одно из основных отличий и преимуществ GRI состоит в том, что это руководство позволяет отчитывающейся организации использовать рекомендации поэтапно, т.е. компания, которая только встает на путь отчетности по устойчивому развитию, может на первых порах использовать лишь общие принципы документа. Также GRI предусматривает возможность подготовки отчета только по одной или нескольким областям деятельности организации с постепенным распространением на другие сферы. Однако по сравнению с AA 1000 GRI предлагает более сложную процедуру подготовки отчета. После того как текст отчета написан, необходимо подготовить его публикацию или публичное выступление с отчетом.

Концепция Triple Botton Line.

В настоящее время под социальным инвестированием большинством авторов понимается вложение средств в объекты социальной среды. Социальные инвестиции предполагают последовательные целенаправленные действия по эффективному решению важных длябольшинства людейсоциально-значимых проблем. Социальные инвестиции, в отличие от благотворительности, являются бизнесом.

Социально-ответственное инвестирование (Socially responsible investing или SRI, sustainable, socially-conscious, или ethical investing) – это инвестиционные стратегии и решения, которые осуществляются с учетом социальных, этических и экологических последствий инвестирования. Социально-ответственное инвестирование стремится к максимизации как финансового результата, так и социальной пользы. Концепция Triple bottom line investing это в ложение средств с учетом трех факторов – экономического, экологического и социального, частный случай SRI, в котором ограничен перечень учитываемых факторов. Например, не учитываются корпоративное управление, политические факторы и пр. Участники рынка SRI - инвесторы, эмитенты, профессиональные участники рынка ценных бумаг, рейтинговые и другие информационно-аналитические агентства, государство. К SRI относят как портфельные, так и прямые инвестиции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: