Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества. Л.Фейербах «Вопрос о безсмертки с точки зрения антропологи» «Из Эрлангенских лекцій по логике и метафизике»

Человек - единственное существо, кот осознает свою смертность и может делать ее предметом размышления. Осознавая, что не вечен, человек начинает вырабатывать собственное отношение к жизни и смерти. Эта тема важна для каждого человека и занимает важнейшее место во всей культуре человечества. Осознание человеком неизбежности своей смерти, скорбь по умирающему содержит в себе трагические мотивы. Если человек сознает, что его жизнь была прожита не бесцельно, что он оставил после себя добрые дела нужные и полезные, то он не чувствует себя в одиночестве, покинутым, забытым и проблема личной смерти не выдвигается на передний план. В современ дискуссиях о праве на смерть имеют в виду не самоубийство, как действие активного субъекта, а умирающего человека, выступающего в кач пассивного объекта, кот искусственно замедляют наступление смерти. Современные философы, юристы, врачи, теологи стремятся разрешить два фундаментальных вопроса: может ли эвтаназия вообще иметь моральное обоснование и если да, то при каких условиях она должна быть узаконена

Лишь в бессмертии разума и гуманности человека - бессмертие человека.

57. Природная основа и социальная сущность человека

Человек – это биосоциальное существо, отличительной чертой которого является обладание членораздельной речью и сознанием. Оно гене­тически связанно с другими формами жизни, но выделилось из них благодаря трудовой деятельности. Сущ. два способа бытия человека – «извне» и «изнутри». В первом случае оно выступает продуктом действия космических сил и ис­торических социальных обстоятельств, во втором - как носитель индивидуального начала и как возможность существования. Познание объективной реальности

Характеризующие моменты сущности бытия человека:

-жизнедеят-ть человека есть непрерывный процесс удовлетворения, воспр-ва и рождения новых потребностей, осуществляемых на основе мат производства;

-жизнедеят-ть человека представляет собой процесс сознательной, целесообразной деятельности, направленной на познание и преобразование мира;

-жизнедеят-ть есть процесс свободной, творческой деят-ти по отношению к миру и самому человеку, процесс, в кот необходимость свободы становится необходимым усло­вием самой жизнедеят-ти.

1 - человека нельзя рассматривать только с позиций детерминированности конечными прир и соц 2- природ и соци, внутрен духовный мир человека - не следует противопоставлять друг другу или абсолютизировать.3- социальное не сводится к биологическому. 4- духовный мир человека следует рассматривать не как простое отражение действительности, а и как самостоятельную реальность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: