Мощность, потребляемая приводом:
,
где − КПД преобразователя; P д.в − мощность, потребляемая электродвигателем; .
Потери мощности в преобразователе
.
Снижение потерь при использовании РЭП по сравнению с регулированием задвижкой
, где
- потери на задвижке.
Экономия энергии относительно задвижки при использовании РЭП с преобразователем частоты будет иметь место при соотношении
.
Это означает что, эффективность работы привода в зоне высоких скоростей зависит от КПД
преобразователя.
Зависимость экономии энергии по сравнению с задвижкой от глубины регулирования будет линейной (рис.16).
Экономия отсутствует ( = 0), когда .
Рис.16 Экономия энергии относительно глубины регулирования давления |
В связи с этим целесообразно сравнить эффективность применения, получивших в настоящее время, схем высоковольтных преобразователей частоты представленных на рис.18.
При КПД многоуровнего преобразователя равного ή = 0,95 условие равенства потерь в преобразователе и задвижке соответствуют , т.е. применение РЭП с преобразователем может быть целесообразным при глубине регулирования давления,
Тогда из равенства
;
; ,
следует, что в диапазоне преобразователь частоты не имеет эффекта по сравнению с задвижкой зона 1 (рис17), т.е.
- скорость, ограничения для эффективного регулирования по схеме ПЧ-АД. Зона 2 (ώном < 0,78) – зона эффективного применение РЭП с преобразователем частоты.
При суммарном КПД преобразователя реализованного по схеме Рис14 равного ή = 0,85 условие равенства потерь в преобразователе и задвижке соответствуют , т.е. применение РЭП с преобразователем может быть целесообразным при глубине регулирования давления,
Тогда из равенства
;
; ,
следует, что в диапазоне преобразователь частоты не имеет эффекта по сравнению с задвижкой зона 1 (рис.17), т.е.
- скорость, ограничения для эффективного регулирования по схеме ПЧ-АД. Зона 2 (ώном < 0,69) – зона эффективного применение РЭП с преобразователем частоты.
Рис. 17 Потребление мощности при регулировании производительности задвижкой и с помощью ЧРП Зависим ости потребляемой из сети мощности от скорости: ПЧ- 1, задвижка- 2 |