Синхронные электродвигатели, подключенные к шинам подстанции и работающие в нормальном режиме, при пуске соседнего двигателя, участвуют в подпитке запускаемого двигателя. Они переходят в генераторный режим и, следовательно, подпитывают место короткого замыкания. Для всех нормально работающих электроприемников процесс пуска соседнего СД представляет собой режим трехфазного короткого замыкания за пусковым сопротивлением подключенного к шинам СД. Они вводятся в схему замещения соответствующим сверхпереходным сопротивлением и сверхпереходным ЭДС, определяемым по формуле
(7.21)
Эти ЭДС в первый момент пуска сохраняют свои предшествующие значения.
В зависимости от значения просадки напряжения у нормально работающих электродвигателей может произойти форсировка напряжения, тогда ток подпитки будет изменяться по закону
(8.22)
где − внешнее сопротивление, которое определяется из анализа схемы замещения конкретной сети.
Однако переходный процесс с учетом форсировки возбуждения или действия АРВ может быть реально исследован только на математической модели.
|
|
В случае, когда от этих шин в нормальном режиме питаются только статические нагрузки или асинхронные электродвигатели на напряжение 10 и 0,4 кВ, их влияние на пуск СД можно оценить, используя теорему об активном двухполюснике. Предполагая, что силовой трансформатор с АРПН обеспечивает на шинах номинальное напряжение U ш, которое является напряжением, обусловленным всеми источниками системы электроснабжения, а для ветви подключаемого СД – напряжением холостого хода.
Тогда пусковой ток двигателя будет
, (8.23)
где − входное сопротивление относительно ветви пускаемого двигателя, учитывающее все нагрузки.
Анализ показывает, что влияние указанных электроприемников на пусковой ток СД относительно невелико. Однако в случае питания от шин подстанции других синхронных электродвигателей соизмеримой мощности с запускаемым СД их влияние необходимо учитывать в обязательном порядке, поскольку оно является существенным.
Для определения остаточного напряжения на шинах при пуске СД этот учет рекомендуется осуществлять путем определения результирующей сверхпереходной ЭДС группы СД и результирующего сопротивления . ЭДС двигателей определяется из предшествующего режима по выражению (7.21), а сопротивления берутся из паспортных данных конкретных машин.
Результирующая ветвь нормально работавших электродвигателей при определении пускового тока и просадки напряжения складывается параллельно с ветвью системы. Затем принимается результирующая ЭДС всех двигателей равной напряжению U ш. С учетом влияния этих двигателей находят пусковой ток
|
|
(8.24)
Тогда остаточное напряжение на шинах при пуске СД определится как
. (8.25)
Просадка напряжения при пуске в этом случае составит, %
. (8.26)
Следует подчеркнуть, что в каждом случае различных вариантов расчета важно брать действительное напряжение на шинах подстанций на момент пуска СД.