Заключение. В нашем исследовании мы установили, что точное построение гипотетического прототипа III Шри Янтры и даже реальных образцов типа II (не говоря уже о

В нашем исследовании мы установили, что точное построение гипотетического прототипа III Шри Янтры и даже реальных образцов типа II (не говоря уже о возникновении самой идеи о возможности подобного пересечения девяти треугольников) требует крайне высокого развития математической интуиции. Насколько мы знаем, средневековая и древняя индийская математика не обладала соответствующими знаниями даже в свой золотой период (7-12 века н.э., когда Европа находилась еще в глубокой дикости) выдающихся достижений. Одним из направлений разрешения данного парадокса является предположение о возможности существования неизвестной культурно-исторической альтернативы математическому знанию.

Мы сделали только самый первый шаг в исследовании феномена звезды Шри Янтры, исчерпав в этом все доступные нам скромные возможности. Фактически была только обнаружена и обоснована сама проблема и обозначены первоочередные принципиальные вопросы. Первейшим же последующим шагом, безусловно, должно являться широкое полевое собирание, изучение, и датировка различных изображений Шри Янтры, только результаты которого могут послужить надежным базисом для всех последующих теорий и заключений. Параллельно могут развиваться и поисковые исследования геометрических и алгебраических свойств Великой Звезды по различным направлениям, а также поиски в ее структуре космологических и фундаментальных физических коррелятов. И для плодотворного развития этого процесса, безусловно, требуется систематическое соединение усилий чистых энтузиастов, являющихся профессиональными специалистами из различных областях знания: математиков, историков, этнографов, психологов, философов и др.

Примечание: Однако здесь следует быть осторожным, поскольку при сильном желании можно обосновать все, во что искренне веришь, что с неоспоримой убедительностью доказал популярный российский историк А.Т.Фоменко (к сожалению, он почему-то постеснялся обнародовать самый неоспоримый исторический подлог - сдвиг на 35-40 лет Истории XX века, в результате которого стало две мировых войны, два геноцида в России и т.п.).

Литература

  1. J.Woodroffe. Principles of Tantra. London, 1914-1916.
  2. H.Zimmer. Kunstform und Yoga im indishen Kultbild. Berlin. 1926.
  3. Gandharva Tantra. Ed. R. C. Kak and H. Shastri, Srinagar, 1934.
  4. Tantraraja Tantra. Ed. J. Woodroffe, Madras, 1954.
  5. Kamakalarilasa. Ed. J. Woodroffe, Madras, 1953.
  6. Soundarya-lahari. Ed. Anantakrsna Sastrt, Madras, 1957.
  7. Sakta Upanisads. Tr. A. G. Krishna Warrier, Madras, 1967.
  8. Nityagoda-sikarnava. With com. Sivananda, Banaras, 1968.
  9. Bhavanopanipad. Tr. S. Mitra, Madras, 1976.
  10. Ajit Mookerjee. Tantra art. London, 1966.
  11. J. Casparic. Selected inscriptions from seventh to ninth century. Bundung, 1956 (p. 30, 34, 41).
  12. Atharva Veda, X, v. 31-4, tr. S.Shamasastry in: The Origin of the Devanagari Alphabets, Varanasi, 1973.
  13. Madhu Khanna: Yantra: The tantric symbol of cosmic unity. London, 1975.
  14. Nicolas J.Bolton, D.Nicol Macleod. The geometry of the SriYantra, Religion, London, v. 7, N 1, 1977.
  15. P.H.Pott. Yoga and Yantra. Nijhoff, 1966.
  16. Philip Rawson, Tantra. The Indian cult of ecstasy. London, 1973.
  17. Nic Douglas. Tantra yoga. New Delhi, 1971.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: