Ны, красоты и добра, а так же равных им: ума, серд-
ца и воли. В. Гюго писал: ≪Великая любовь неразлучна
С глубоким умом, широта ума равняется глубине
Сердца; оттого крайних вершин гуманности достига-
Ют великие сердца, они же умы.
Высота чувств - в прямом соотношении с глубиной
мысли. Сердце и ум - две конечности баланса≫. Фи-
ЗАБЛУЖДЕНИЕ
Заблуждение можне передать как искаженное
Осознание действительности, обусловленное в каж-
Дый данный момент ограниченностью общественно-
Исторической практики. Заблуждение следует отли-
Чать от лжи (сознательного искажения истины) и от
Возникающих вследствие неправильных действий
Индивида ошибок..
Если заблуждение - характеристика знания, тс
Ошибка - результат неправильности действий инди-
Вида в любой сфере его деятельности: ошибки в вы-
Числениях, в политике, в житейских делах и т. д.
Являясь неадекватной формой знания, заблуждение
Имеет своим главным источником ограниченность,
Неразвитость или ущербность общественно-истори-
Ческой практики и самого познания. Заблуждение по
Своей сути есть искаженное отражение действитель-
Ности, возникающее как безусловность результатов
Познания отдельных ее сторон.
То или иное понимание заблуждения связано с ис-
Ходными принципами теории познания.
Домарксистские философы, например, отож-
Дествляли заблуждение с ошибкой, порожденной недо-
Статком познавательных способностей человека.
Догадки о природе заблуждения, о соотношении исти-
Ны и заблуждения возникают лишь по мере форми-
Рования диалектического подхода к познанию. Так,
Г. В. Ф. Гегель рассматривая истину как процесс,
Считал заблуждение не абстрактной противополож-
Ностью истине, а лишь еемоментом, исторически ог-
Раниченной (конечной) формой движения сознания
К истине.
В марксистской философии заблуждение рас-
Лософ видит в этом рассуждении концепцию прямой Усматривается как результат ограниченности практи-
ЛОЖЬ
Наряду с истиной далеко не последнее место в на-
Шей жизни занимает ложь. Ложь - это высказыва-
Ние, искажающее действительное положение вещей.
Гносеологически ложь определил еще античный на-
турфилософ Аристотель, считая ложным то, что на-
Ходится в противоречии с действительностью: если
суждение соединяет то, что разъединено ≪ действи-
Тельности, или разъединяет то, что в дийстьительно-
Сти соединено, то оно ложно.
От лжи следует отличат^ бессмыслицу (бред, чо-
Пуху, ерунду, набор слов), или абсурд. Также не сле-