Форме подчеркивают взаимодополнительность исти-

Ны, красоты и добра, а так же равных им: ума, серд-

ца и воли. В. Гюго писал: ≪Великая любовь неразлучна

С глубоким умом, широта ума равняется глубине

Сердца; оттого крайних вершин гуманности достига-

Ют великие сердца, они же умы.

Высота чувств - в прямом соотношении с глубиной

мысли. Сердце и ум - две конечности баланса≫. Фи-

ЗАБЛУЖДЕНИЕ

Заблуждение можне передать как искаженное

Осознание действительности, обусловленное в каж-

Дый данный момент ограниченностью общественно-

Исторической практики. Заблуждение следует отли-

Чать от лжи (сознательного искажения истины) и от

Возникающих вследствие неправильных действий

Индивида ошибок..

Если заблуждение - характеристика знания, тс

Ошибка - результат неправильности действий инди-

Вида в любой сфере его деятельности: ошибки в вы-

Числениях, в политике, в житейских делах и т. д.

Являясь неадекватной формой знания, заблуждение

Имеет своим главным источником ограниченность,

Неразвитость или ущербность общественно-истори-

Ческой практики и самого познания. Заблуждение по

Своей сути есть искаженное отражение действитель-

Ности, возникающее как безусловность результатов

Познания отдельных ее сторон.

То или иное понимание заблуждения связано с ис-

Ходными принципами теории познания.

Домарксистские философы, например, отож-

Дествляли заблуждение с ошибкой, порожденной недо-

Статком познавательных способностей человека.

Догадки о природе заблуждения, о соотношении исти-

Ны и заблуждения возникают лишь по мере форми-

Рования диалектического подхода к познанию. Так,

Г. В. Ф. Гегель рассматривая истину как процесс,

Считал заблуждение не абстрактной противополож-

Ностью истине, а лишь еемоментом, исторически ог-

Раниченной (конечной) формой движения сознания

К истине.

В марксистской философии заблуждение рас-

Лософ видит в этом рассуждении концепцию прямой Усматривается как результат ограниченности практи-

ЛОЖЬ

Наряду с истиной далеко не последнее место в на-

Шей жизни занимает ложь. Ложь - это высказыва-

Ние, искажающее действительное положение вещей.

Гносеологически ложь определил еще античный на-

турфилософ Аристотель, считая ложным то, что на-

Ходится в противоречии с действительностью: если

суждение соединяет то, что разъединено ≪ действи-

Тельности, или разъединяет то, что в дийстьительно-

Сти соединено, то оно ложно.

От лжи следует отличат^ бессмыслицу (бред, чо-

Пуху, ерунду, набор слов), или абсурд. Также не сле-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: