Практическое занятие
Задание 1.
Игроки рассчитываются на 1-й и 2-й.
1. Каждый игрок получает по карточке с № 1 или №2, на которых изображены некие рисунки и не рассматривают их.
2. Игроки разбиваются по парам таким образом, чтобы в паре обязательно присутствовали игроки с рис. 1 и рис. 2.
3. Каждый игрок знакомится со своим рисунком, не показывая его партнеру
4. Игрок с рис.1, не прибегая к помощи рук, только словами, объясняет партнеру, что у него нарисовано, а тот изображает рисунок, как он его понял
5. Игроки меняются местами, и свой рисунок объясняет игрок с рис.2, а первый рисует
Цель: Упражнение используется для совершенствования навыков невербального общения.
Необходимое время: 10-15 мин.
Задание 2.
Упражнение «СТРОИТЕЛЬСТВО ПИРАМИДЫ ХЕОПСА»
Продолжительность: 20-25 мин
Предлагается построить пирамиду в соответствии с заданными характеристиками.
1. Все игроки разбиваются на команд по 5 человек.
2. Каждый игрок получает индивидуальное задание по формированию пирамиды, неизвестное другим игрокам.
|
|
3. В процессе работы не допускается вербальное общение, нельзя дотрагиваться до другого руками
4. Объяснить свое правило построения пирамиды можно только жестами
Цель: Упражнение используется для совершенствования навыков невербального общения.
Необходимое время: 20-25 мин.
Задание 3.
Переговоры в парах (начальник-подчиненный)
Один из участников (начальник) получает распечатку с описанной ситуаций и происходит диалог по сценарию ситуации.
Обсудите со всеми студентами проблемы и трудности возникшие во время выполнения задания.
Цель: Упражнение используется для совершенствования навыков вербального общения.
Необходимое время: 20-30 мин.
Семинар 5. Информационное обеспечение менеджмента (2 часа)
Вопросы для обсуждения:
1. Технология информационной деятельности.
2. Материально-техническая база информационной деятельности.
3. Виды технических средств, используемых во внутрифирменной системе информации.
4. Система ведения записей. Использование форм как носителей информации.
5. Комплексная автоматизированная обработка информации.