Формирование собственной профессиональной Я-концепции студента

Цель: развитие профессиональной саморефлексии, осознание концептуального профессионального единства.

Задание:

Ответьте на вопросы в форме эссе:

- Чем представлена система Ваших личных и профессиональных ценностей?

- Как Ваша система соотносится с системой общечеловеческих ценностей?

- Каковы основы развития вашего творческого Я. Что из требований к творческому Я личности эффективного психолога в Вашем опыте уже сформировано, что предстоит развивать?

- Что является целью Вашего профессионального (личностного) развития? Что то, чего вы хотите достичь? Каковы критерии, согласно которым вы узнаете, что цель достигнута (что даст Вам об этом знать)? Что Вам предстоит сделать для достижения цели? Как Вы собираетесь это делать? Когда Вы начнете это делать? Что Вам может помешать ЭТО сделать? Что (кто) вам нужно для того, чтобы ЭТО сделать? Как вы будете устранять помехи?

- Кто те, кто составляет Ваше окружение? Кто вы по отношению к ним? Зачем они Вам нужны? Зачем нужны им Вы? Как Вы к ним относитесь? Как относитесь к ним Вы? Какое отношение они имеют к Вашему профессиональному (личностному) становлению?

Каковы мотивы Вашего поведения? Какие потребности Вы удовлетворяете в своем окружении? Что Вы осознаете и как Вы это переживаете? Что то, за что Вы несете ответственность? Что дает Вам знать, что именно Вы несете за это ответственность?

Тема 2. Социальные запросы в отношении профессии психолога

Цель: Структурирование и интеграция своего профессионального опыта

Анализ отчетов по практике

Анализ отчетов по учебно-ознакомительной практике, пройденной студентами в летний период.

Задачи:

1. Описать виды работ, общие для всех направлений (сфер) деятельности психолога (клиническая психология, организационная психология, юридическая психология, психология безопасности);

2. Описать работы психологической службы (п. 2а и 2б в памятке «Составление отчета по учебно-ознакомительной практике»);

3. Описать сложности, с которыми столкнулись в ходе практики (их классификация).

Формы работы: составление письменных отчетов по малым группам (д/з), групповая дискуссия.

Виды деятельности психолога

Задачи:

- Знакомство с основными видами деятельности практического психолога с использованием литературы и результатов ознакомительной практики.

Основные виды задач, решаемых психологом:

Исследование.

Обследование (психодиагностика).

Преобразование: психологическое просвещение, психологическая профилактика, тренинг (психологическое обучение), психологическое консультирование, психологическая коррекция и психотерапия.

- Операционализация видов деятельности, выделение ПВК.

- Соотнесение видов деятельности психолога и необходимых для этого ЗУН.

Форма работы: анализ документов и литературы (д/з); работа в малых группах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: