Пояснительная записка. Учебно-методический комплекс

Учебно-методический комплекс

«Правовые основы защиты прав потребителей»

(для отделения высшего профессионального образования специальности «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Маркетинг»)

Рубцовск 2015


Кафедра —— правовых дисциплин
Шифр и наименование дисциплины —— Правовые основы защиты прав потребителей
Статус дисциплины —— целевая
Курс —— 1
Специальность —— государственное и муниципальное управление, менеджмент, маркетинг
Форма обучения —— дневная, заочная
Объём дисциплины —— 60 часов, 2 зачетные единицы

И.о. зав. кафедрой правовых дисциплин

__________________ Машуков С.В.

Зам. директора по учебной работе __________________ Жданова Е.А.

Автор: Петрова Е.С., ассистент кафедры правовых дисциплин

Рецензенты:


СОДЕРЖАНИЕ УМК

1. ПРОГРАММА КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» 4

1.1. Тематический план дисциплины «Правовые основы защиты прав потребителей» 4

1.2. Содержание дисциплины «Правовые основы защиты прав потребителей» (дидактические единицы) 12

1.3. Содержание лабораторных (или практических) занятий. 16

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕ» 19

3. МАТЕРИАЛЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОМУ И ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ 20

4. ЛИТЕРАТУРА.. 22


ПРОГРАММА КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ «Правовые основы защиты прав потребителей»

1.1. Тематический план дисциплины «Правовые основы защиты прав потребителей»

Пояснительная записка

Сегодня наше общество характеризуется с одной стороны переходом к рыночным отношениям свободой предпринимательской деятельности, с другой – отсутствием должной культуры потребления, обслуживания населения цивилизованного подхода к решению юридических конфликтов. Данные обстоятельства предопределили необходимость в специальном законодательстве регулирующим правоотношения в сфере потребления. Неслучайно, законодательство о защите прав потребителей как обособленная отрасль права возникла в России в начале 1990-х годов.

Защита прав потребителей – понятие, недавно вошедшее в нашу действительность. Работы по ее правовому и организационному обеспечению выдвинули ее в число основных направлений социально-экономической политики государства.

До недавнего времени потребители в нашей стране по существу были бесправны. Производители товаров и услуг, торговля диктовала им свои условия. «Советский» период истории России общепринято характеризуется бесчисленными очередями пустыми прилавками. Несмотря на существование в гражданском законодательстве группы правовых норм о защите прав потребителей несведущие в юриспруденции граждане приравнивались к предпринимателям профессионалам в сфере купли-продажи оказания услуг. Такая ситуация делала невозможным реализацию потребителями своих фундаментальных прав, закрепленные в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН (N 39/248 от 9 апреля 1985 г).

Только с принятием Верховным Советом Российской Федерации 7 февраля 1992 года Закона “О защите прав потребителей” потребители получили весомые правовые возможности в отстаивании своих прав. Закон вобрал в себя лучший опыт соответствующей международной и зарубежной национальной законодательной практики.

Закон издан для регулирования отношений, возникающих между потребителями и предпринимателями, установления прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на безопасность их жизни и здоровья, получения информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещения потребителей, государственной и общественной защитой их интересов, объединения в общественные организации потребителей, а также определении механизма реализации этих прав.

Целью изучения данной дисциплины является приобретение студентами знаний и навыков позволяющим в дальнейшем применить их в профессиональной деятельности а именно: оказывать гражданам и организациям квалифицированную юридическую помощь участвовать в суде в качестве представителей составлять претензии и иные процессуальные документы.

При разработке данного курса особое внимание было уделено следующим группам задач:

1. Получение студентами знаний о законодательстве в сфере защиты прав потребителей, правоотношениях в данной области, нормах права, регулирующих эти отношения.

2. Детальное изучение Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 “О защите прав потребителей”.

3. Изучение судебной практики в сфере защиты прав потребителей.

4. Привитие обучающимся навыков применения указанных знаний на практике в целях защиты прав и законных интересов потребителей.


Тематический план дисциплины «Правовые основы защиты прав потребителей» для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Маркетинг», очное отделение

Дидактические единицы (ДЕ) Наименование тем Максимальная нагрузка студентов, час. Количество аудиторных часов при очной форме обучения Самостоятельная работа студентов, час.
Всего Лекции Практические работы
             
ДЕ I 1. Предмет и система спецкурса «Правовые основы защиты прав потребителей». Общая характеристика законодательства в сфере защиты прав потребителей.          
2. Структура Закона РФ от 7.02.92 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Основные понятия применяемые в законе.          
Промежуточный контроль Коллоквиум 10 баллов
ДЕ II 3. Основные права и обязанности потребителя продавца (изготовителя исполнителя).          
4. Право потребителя на качественные товары (работы, услуги). Право потребителя на безопасные товары (работы, услуги).          
5. Права, обязанности продавца (изготовителя, исполнителя) в сфере установления сроков          
6. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе продавце) и о товарах (работах услугах).          
Промежуточный контроль Коллоквиум 30 баллов
ДЕ III 7. Обязанность продавца (исполнителя) заключить договор купли-продажи (оказания услуг).          
Промежуточный контроль Коллоквиум 5 баллов
ДЕ IV 8. Защита прав потребителя при продаже товаров.          
9. Защита прав потребителя при выполнении работ и оказании услуг.          
Промежуточный контроль Коллоквиум 20 баллов
ДЕ V 10. Защита прав потребителя государственными органами и органами местного самоуправления          
11. Общественные организации по защите прав потребителя.          
Промежуточный контроль Коллоквиум 15 баллов
ДЕ VI 12. Ответственность за нарушение прав потребителя.          
Промежуточный контроль Коллоквиум 10 баллов
ДЕ VII 13. Процессуальные аспекты защиты прав потребителей. Судебная практика в сфере защиты прав потребителей.          
Промежуточный контроль Коллоквиум 10 баллов
Итого часов          

Тематический план дисциплины «Правовые основы защиты прав потребителей» для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Маркетинг», заочное отделение

Дидактические единицы (ДЕ) Наименование тем Максимальная нагрузка студентов, час. Количество аудиторных часов при очной форме обучения Самостоятельная работа студентов, час.
Всего Лекции Практические работы
             
ДЕ I 1. Предмет и система спецкурса «Правовые основы защиты прав потребителей». Общая характеристика законодательства в сфере защиты прав потребителей.          
2. Структура Закона РФ от 7.02.92 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Основные понятия применяемые в законе.          
Промежуточный контроль Коллоквиум
ДЕ II 3. Основные права и обязанности потребителя продавца (изготовителя исполнителя).          
4. Право потребителя на качественные товары (работы, услуги). Право потребителя на безопасные товары (работы, услуги).          
5. Права, обязанности продавца (изготовителя, исполнителя) в сфере установления сроков          
6. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе продавце) и о товарах (работах услугах).          
Промежуточный контроль Коллоквиум
ДЕ III 7. Обязанность продавца (исполнителя) заключить договор купли-продажи (оказания услуг).          
Промежуточный контроль Коллоквиум
ДЕ IV 8. Защита прав потребителя при продаже товаров.          
9. Защита прав потребителя при выполнении работ и оказании услуг.          
Промежуточный контроль Коллоквиум
ДЕ V 10. Защита прав потребителя государственными органами и органами местного самоуправления          
11. Общественные организации по защите прав потребителя.          
Промежуточный контроль Коллоквиум
ДЕ VI 12. Ответственность за нарушение прав потребителя.          
Промежуточный контроль Коллоквиум
ДЕ VII 13. Процессуальные аспекты защиты прав потребителей. Судебная практика в сфере защиты прав потребителей.          
Промежуточный контроль Коллоквиум
Итого часов          


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: