Категория «цель» и значение целепостановки в управлении. Разнообразие целей управления и признаки классификации. Общие правила постановки и требования к формулированию целей. Оценка целеосуществления. Принципы построения дерева целей.
ТЕМА 2.2. Стадии процесса управления
Организация учета, сбора и обработки информации. Роль информации в управлении. Место анализа в управленческой деятельности. Решения, их классификация. Модели и методы принятия решений. Индивидуальное и групповое принятие решений. Этапы и процедуры процесса принятия решения. Контроль в системе управления. Объект, субъект и предмет контроля. Методы контроля.
ТЕМА 2.3. Методы менеджмента
Методы менеджмента: определение и классификация. Административно-командные, экономические и социально-психологические. Общеэкономические методы: моделирование, экспериментирование, программирование. Ситуационный и исторический подходы к классификации методов управления. Специфические (частные) методы, их классификация по содержанию, мотивационному критерию, организационным факторам, по сфере применения.
|
|
ТЕМА 2.4. Организационные структуры управления
Понятие и принципы построения управленческих структур. Типы структур управления организациями. Связь между целями и уровнями управления. Виды бюрократических структур управления: линейно-функциональная, линейно-штабная, дивизиональная. Виды органических структур управления: проектные, матричные, бригадные. Свободные структуры управления. Параметры организационных структур. Сложность: дифференциация и интеграция. Формализация, централизация. Тенденции эволюции организационных структур.
ТЕМА 2.5. Технология в системе управления
Технология: определение и классификация. Взаимосвязь типов технологии и параметров организационных структур. Технология успеха: элементы делового общения. Коммуникации и эффективность управления. Климат общения. Потребности в информации и сети связей. Процесс коммуникаций. Приемы установления контакта, ведение переговоров, ведение совещаний, публичное выступление.
III. Управление персоналом