Следующий этап представляет собой оценку деятельности фирмы в период, предшествующий планированию. По результатам деятельности оценивается положение фирмы или бизнес-подразделения и делается вывод об их устойчивости. По данной информации принимается решение о развитии бизнес-направления (товарной группы), его поддержании или ликвидации. Таким образом, предварительно определяются инвестиционные ориентиры (инвестиционные цели будут сформированы только после оценки внешней среды).
Резюме финансовой деятельности. Оно представляется в виде таблиц и диаграмм:
- доход (оборот);
- валовая прибыль;
- валовые затраты.
Если позволяют данные кейса или реальной фирмы, полезно сделать анализ структуры себестоимости, т.е. определить процент прямых затрат, а также накладных - на маркетинг, инновационную деятельность, организацию в целом и их динамику.
Оценку финансового состояния предприятия или БП осуществляют по следующим направлениям:
- показатели прибыльности и их динамика;
|
|
- показатели ликвидности и их динамика;
- показатели платежеспособности;
- показатели оборачиваемости;
- маржинальный анализ.
Кроме оценки финансового состояния, делается общее заключение о состоянии внутренней среды фирмы, где описывается:
- менеджмент;
- производство и качество товара;
- сбыт;
- маркетинг;
- инновационность фирмы;
- кадровый потенциал.
В результате производится вывод о финансовой устойчивости/неустойчивости предприятия, потенциальной инвестиционной привлекательности и наличии достаточных ресурсов развития.