В комплексе маркетинга инструменты – товар, цена, продвижение и распределение должны быть реализованы таким образом, чтобы обеспечить достижение маркетинговой цели согласно базовой стратегии. Целью товарной политики и тактики является обеспечение качества в широком, потребительском смысле: товар соответствует потребностям и желаниям целевой группы как по рациональным характеристикам, так в эмоциональном отношении. К вопросам товарного планирования относится изменения ассортимента – расширение, сужение товарной линии или ее ликвидация.
Ревизия товара:
а) Стадия жизненного цикла – растет, сокращается или остается неизменным потребление товара (характеристика динамики спроса);
б) Текущие финансовые показатели, относящиеся к товару (товарной группе), представленные в таблице 4.
Таблица 4
Товар (товарная группа) | Доход (валовая реализация) | Доля в общем обороте фирмы | Прямые затраты (производственная себестоимость) | Прибыль |
1. | ||||
2. |
в) Инвестиционные цели в отношении товара (товарной группы):
|
|
- развитие – расширение возможности текущего потребление, позиционирование или перепозиционирование товара;
- развитие – вывод на новые рынки;
- развитие через модификацию – расширение товарной линии;
- сохранение текущей позиции;
- решение о снятии с производства.
г) Ограничения оборота (сертификация; стандартизация и др.).
Разработка стратегии в отношении товара
(товарной линии):
- потребитель и позиция товара;
- стандартный/специализированный (особенности специализации);
- необходимый уровень качества, основные критерии качества, решения относительно улучшения, совершенствования, конкурирования;
- решение о степени инновации: модификация, имитация, инновация.
Решения относительно ассортимента:
- марочная политика;
- параметры ассортимента (расширение или сужение товарной линии; общее количество товаров и товарных модификаций).