Внутренняя среда организационной системы

Внутренняя среда каждой организации формируется под воздействи­ем переменных, непосредственно влияющих на осуществляемые здесь процессы. Именно они предопределяют структуру предприятия, необхо­димые ресурсы и культуру, которые отражают состояние и главные черты внутренней среды.

Организация — группа людей с осознанными общими целями. Орга­низацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы вы­полнить индивидуально. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вме­сте. В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и со­общает их членам организации.

РАЗНООБРАЗИЕ ЦЕЛЕЙ

У организации могут быть разнообразные цели, особенно это касается организаций различных типов. Организации, которые занимаются бизне­сом, сосредоточены главным образом на создании определенных товаров или услуг в рамках специфических ограничений — по затратам и полу­чаемой прибыли. Эта их задача отражена в таких целях, как рентабель­ность (прибыльность) и производительность. Государственные органы, учебные институты и некоммерческие организации не стремятся полу­чать прибыль. Но их волнуют затраты. И это находит отражение в наборе целей, сформулированных как предоставление конкретных услуг в рам­ках определенных бюджетных ограничений.

В подразделениях, так же как и во всей организации, необходима вы­работка целей. Например, цель финансового подразделения — уменьше-32



1.3. Система менеджмента

ние кредитных потерь до 1 % суммы продаж. Подразделение маркетинга в той же организации может иметь целью сокращение количества жалоб потребителей на 20% в следующем году.

Формальные организации состоят из нескольких уровней управления и подразделений. Другим названием для подразделений может бытьтер-мин «функциональные области», которые не следует смешивать с функ­циями управления. Понятие «функциональная область» относится к рабо­те, которую выполняет подразделение для организации в целом, например маркетинг, производство, обучение персонала или планирова­ние финансов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: