Пл-е - постановка целей и разработка путей их достижения. Фаза планирования включает в себя определение целей и задач, а также способов достижения этих целей.
Цели фирмы обычно устанавливают, принимая во внимание ее предназначение в обществе (миссию) и опираясь на принципы планирования. Миссия фирмы формирует политику фирмы, на основе которой определяются цели. Процесс стратегического планирования (сверху вниз): миссия организации, цели организации, а/з внеш. среды, а/з внут. среды, а/з стратегических альтернатив, выбор стратегии, реал-я стратегии, оценка стратегии.
Базовые цели выражаются в конкретных показателях: объем продаж, темпы роста, прибыль, доля на рынке, устойчивость фирмы, структура капитала, социальные цели.
Все многообразие целей можно классифицировать по:
· периоду установления: стратегические, тактические, оперативные;
· содержанию: эк-е, социальные, орг-е, политические, научные;
· сфере действия: Mg-е, произв-е, инновационные, финансовые, кадровые, админ-е;
· среде: внутренние, внешние;
· приоритетности: особо приоритетные, приоритетные, прочие;
· измеримости: количественные, качественные;
· повторяемости: постоянные, разовые;
· иерархии: цели организации, структурных подразделений;
· стадии жизненного цикла: проектирование и создание объекта, рост, зрелость, завершение.
Характеристики целей, цели д.б.:
1) Конкретными и измеримыми. 2) Ориентированы во времени 3) Достижимые. 4) Взаимно поддерживающие.