Самоконтроль по УЭ-1-1

1.

 
Дайте определения следующим терминам: плотность, общая пористость, гигроскопичность, теплоемкость, огнеупорность, износ, пластичность, марка, класс.

2. Вставьте название материала, закончите логическую цепочку:

Плотная структура материала (пример) ® низкое водопоглощение ® высокая….?

волокнистая структура материала (…) ® низкая плотность ® высокое….?

развитая замкнутая пористость (…) ® низкая ….?

3. Постройте таблицу «Основные свойства строительных материалов».

  Вернитесь к М-0: вспомните ключевую проблему курса. Вопросы изучаются на следующих уровнях усвоения: 1 и 2 – на уровне знакомства; 3 – на уровне воспроизведения, т.е. действие по памяти (алгоритмический уровень); 4 – на уровне деятельности в нестандартной ситуации (эвристический уровень). Адаптированные тексты представляют теоретический учебный материал по дисциплине, в сжатой форме содержащий основные понятия, закономерности, сведения о технологии получения различных по назначению материалов и изделий, их свойствах, рациональной области использования. Внимательно прочтите текст, обратите внимание на выделение в тексте отдельных слов или выражений более ярким шрифтом – это ключевые моменты. Для ответа на этот вопрос возьмите стандарт или СТБ (стандарт Беларуси) на любой строительный материал, например: ГОСТ 6787-2001. Плитки керамические для полов. Технические условия и ГОСТ 27180-2001. Плитки керамические. Методы испытаний. Главное внимание здесь должно быть уделено таким понятиям как фазовый, химический, минералогический состав; плотная, ячеистая, волокнистая, мелкопористая макроструктуры. Коагуляционная, аморфная, кристаллическая микроструктуры. При изучении данного вопроса обратите внимание на критерии оценки свойств. При изучении раздела обратите внимание, по каким критериям группируют свойства строительных материалов. Например, при непосредственном контакте с водой свойства материала характеризуют водопоглощением, водопроницаемостью; при контакте с воздухом разной влажности – гигроскопичностью, воздухостойкостью. Данные источники информации содержат более полные сведения о свойствах материалов, их взаимосвязи с составом и структурой, методах контроля и расчета показателей качества материалов, единицах измерений. При ответе на каждый вопрос придерживайтесь алгоритма: выделите в вопросе ключевое слово – дайте его понятие – установите факторы, влияющие на данное свойство. Например: Вопрос: От каких факторов зависит теплопроводность материала? Ключевое слово – теплопроводность. Теплопроводность – это способность материала пропускать тепловой поток при условии разных температур поверхности. Теплопроводность зависит от структуры материала, а именно характера пор. С увеличением замкнутой пористости теплопроводность уменьшается. Теплопроводность также зависит от влажности материала – с ее увеличением она увеличивается. Значительно повышается теплопроводность, если влага в материале замерзает. При ответе на вопрос вы должны использовать знания, полученные при изучении вопросов 1-3 данного учебного элемента. Отвечая на вопрос, вспомните, на какие группы делят свойства строительных материалов. Выберите из каждой основные эксплуатационные свойства. Проведите анализ свойств двух материалов. Например, водопроницаемость 1-го материала выше, чем 2-го, потому что у него больше открытых пор, и так далее. При выполнении лабораторной работы (см. методические указания (МУ) к выполнению лабораторных работ) ознакомьтесь с общими указаниями к выполнению лабораторных работ, обратите внимание на вопросы допуска и цели работы. Они помогут вам осознанно выполнить исследования, предусмотренные работой. Вопросы защиты выполненной работы позволят закрепить полученные навыки и продемонстрировать ваши умения анализировать полученные результаты. Проверьте свои ответы, сверяя их с учебным текстом и словарем строительных терминов. Проведите оценку своей деятельности, при выявлении ошибок, повторно изучите соответствующие разделы. Отвечая на вопрос, вспомните, какими характерными свойствами обладают материалы с разными макроструктурами. Например: ячеистая структура материала (пеносиликат) ® низкая водонепроницаемость; аморфная структура материала (стекло) ® низкое сопротивление удару. Проверьте себя, сравнив таблицу, построенную вами, с таблицей 1.1 адаптированных текстов.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: