Было требование социального воспитания, применяемого к трудному ребенку. Можно
Сказать, что ни одна глава нашей педологии не стоит в такой органической, тесной
Связи с педагогикой, как глава о трудном ребенке. Это касается, в первую о
Чередь, социогенно трудного ребенка. Но и ребенок, отягченный физическим
Дефектом, развивающийся в определенной социальной среде, на деле обнаруживает
Сложное воздействие этого фактора на всех путях и на всем протяжении развития.
С этим непосредственно связан третий момент: раскрытие динамики развития
Трудного ребенка. Все лучшее, что дает нам европейская клиника и лаборатория в
Изучении трудного ребенка, идет по пути динамического понимания дефективного и
Трудного детства. Та кое понимание все больше и больше сменяет старый
Статистический, чисто количественный подход к этим проблемам. Новое понимание
Вскрывает перед нами сложные пути образования детской трудновоспитуемости и
|
|
Намечает пути ее изменения и изживания. В динами ческом понимании детской
Трудновоспитуемости заключается та стихийная диалектика, которую содержит всякое
Истинно научное знание и овладение которой должно стать для нас первым шагом по
Пути к сознательно диалектической разработке этих сложных проблем человеческого
Развития.
Наконец, и практика, этот самый мощный революционизирующий фактор в изучении
И воспитании трудного ребенка, требовала внести ряд тем, которые с ее точки
Зрения являются первоочередными.
Весь наш план составлен на основании заявок соответствующих учреждений, в
первую очередь Главсоцвоса, наличных производственных планов отдельных
Институтов, их заявок на исследовательские темы и, наконец, из тем, которые были
Внесены самой комиссией и которые естественно вытекали из четырех критериев,
намеченных нами здесь. При разработке плана мы исходили из общего положения,
Которое состоит в признании законности двоякого рода тем.
Ближайшая педологическая пятилетка, говорится в тезисах А. Б. Залкинда к
общему плану, основное исследовательское внимание должна уделить
Непосредственному обслуживанию педагогического процесса. Однако вместе с тем
Продолжаются и углубляются фундамент альные исследования психофизиологии
Развивающегося человека, прорабатываются проблемы, наиболее актуальные для
строительства социализма. В построении плана мы исходили также из того, что обе
Эти линии исследовательской работы должны быть представлены в изучении всех