Незащищенными и вся педагогическая работа в этой области фактически обслужена
Только теми общими, принципиальными т очками зрения и соображениями, которые
Были выдвинуты в свое время.
План предполагает, что для изучения трудного детства должен быть создан
Институт или специальный отдел, аналогичный наиболее крупным институтам,
Работающим в области изучения умственной отсталости, невро- и психопатий. Если
Сравнить эти три участка педологической исследовательской работы, сразу бросится
В глаза огромная диспропорция, выражающаяся в неизмеримо больш ей
Разработанности двух последних проблем и в почти полной неразработанности
Первой. Надо учесть, что в этом вопросе до сих пор существуют две идеологические
Линии и в мировой науке, и у нас. То, что сделано до сих пор, ни в какой мере не
Завершило вс ей борьбы. Между тем линия всех наших специальных съездов и нашей
Практической работы сейчас научно не защищена. План предполагает сосредоточить
|
|
Все проблемы, связанные с этой областью, в Институте методов школьной работы
(3), который должен стать центром. В пользу этого говорят два соображения: 1)
Институт принимал активнейшее участие в постановке этой проблемы, в
Принципиальном пересмотре всего учения о трудном детстве, из института вышли
Основные методологические исследования по этому вопросу; 2) по идеологической и
Научной установке этот институт может наилучшим образом обеспечить разработку
Тем средовой педологии. Наконец, можно ожидать, что исследование и изучение
Среды трудновоспитуемого ребенка как особые методы педологической работы, наряду
С лабораторным и клиническим методом, будут непосредственно связаны с
Общепедологическим и педагогическим и сследованием среды.
Проблема невро- и психопатического ребенка разрабатывается в институтах
Охраны здоровья детей (4) в Москве и Ленинграде как в основном центре. Эти
Институты с входящими в их состав клиниками (например, психоневрологическая
Школа-санаторий Наркомздрава в Москве (5)) могут наиболее полно обеспечить
Разработку проблем лечебной педагогики в собственном смысле этого слова, широкое
Биологическое и психоневрологическое изучение ребенка-психопата и невропата.
Однако и в этих институтах (или, в качестве всп омогательной работы, в других)
Было бы важно усилить практическую обследовательскую работу, обслуживающую
Население так же, как педологические лаборатории выполняют эту работу в
Отношении умственно отсталого ребенка (отбор в школы).