Такая сущность психических болезней и есть реальное основание того, что мы

Наблюдаем в клинике в качестве картины симптомокомплекса, течения и исхода

Данного заболевания. Не умея ближе определить сущность этого заболевания, он

Оставил его гипотетической вел ичиной, поступая совершенно так же, как поступаем

Мы в алгебре, обозначая ряд величин иксом, игреком, зетом, что не только не

Мешает нам производить с этими неизвестными величинами совершенно определенные

Математические действия- складывать, умножать, делить, возводить в степень,

Извлекать корень, но что является единственным путем к раскрытию этих иксов.

Э. Крепелин составил ряд таких уравнений для психиатрии, НЕ решении этих

Уравнений психиатрическая клиника действительно встала на научный путь. От

Изучения симптомов, до признаков явлений она перешла к изучению сущности

Душевных заболеваний и этим со здала ту стройную и прочную система психических

Болезней, которая навсегда оставила позади себя симптоматическую классификацию и

Диагностику. Психиатрия выделила такие клинические формы, как шизофрения,

Маниакально-депрессивный психоз, не зная еще сущ ности процессов, которые лежат

В основе этих заболеваний. Но тем не менее она перешла, как уже сказано, на

Истинно научный путь в мышлении; сделав поворот от изучения симптомов к

Исследованию того, что лежит за симптомами, т. е. от внешнего проявления вещей к

Изучению их внутренней сущности.

То же самое должна сделать современная педология, если она хочет овладеть

Научным методом мышления. Она должна от изучения симптомокомплексов перейти к

Изучению процессов развития, обнаруживающих себя в этих симптомах, и нет

Никакого оснований предпол агать, что процессы развития нормального

Ненормального ребенка, механизмы образования трудновоспитуемости не могут быть

Выделены таким путем, каким шла клиника при выделении психических болезней. Есть

Все основания полагать, что существует известное, более или менее ограниченное

Число основных и главных типов механизмов, форм детского развития и

Трудновоспитуемости. И вот создать педологическую клинику трудного детства и

Означает эмпирически и теоретически выделить и описать богатства их каузально

Динамических связей во всей полноте их кондициональногенетической

Обусловленности, основные типы, механизмы и формы развития нормального и

Аномального ребенка.

Задача Крепелина - педологии трудного детства требует от на коренного

Пересмотра одной из центральных проблем с которой имеет дело педология, именно


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: