Педологами, обследовавшими детей, врачами, специалистами

Если мы рассмотрим с научной стороны этот коллективный диагноз, то увидим,

Что он ни в какой мере не является тем, о чем мы только что говорили, формулируя

Наши требования в теоретической форме.

Мы не станем приводить первой части этого диагноза, которая названа

Педологическим анализом, где собран материал, необходимый для диагноза, а

Приведем то, что является, с точки зрения автора, специфическим диагнозом.

Шнейдер называет такой диагноз пед ологическим синтезом. Он полагает, что

Неблагополучие в сфере активности интеллектуальных функций (слабое внимание,

Заторможенность ассоциации), по-видимому, находится в связи с повышенной нервной

Возбудимостью, с одной стороны, и несовершенством анал изаторов (слабое зрение,

Аденоиды)-с другой. Слабая школьная продуктивность является результатом

Пониженной способности к длительной умственной работе. Домашнее воспитание

(телесное наказание, брань и ссоры родителей) не благоприятствует, а затрудняет

Развитие этой способности.

Достаточно проанализировать подобный диагноз, чтобы увидеть: он кратко

Повторяет те же самые данные, которые приводились до фактического исследования?

ничего не прибавляя к ним нового, кроме проблематичного ("по-видимому")

Отношения и связей между фак тическими явлениями и ничего не говорящего

Констатирования (слабая школьная продуктивность является результатом пониженной

Способности к длительной умственной работе). Перед нами снова диагноз

Мольеровского врача, который в объяснении другими словами пересказывает то же

Самое, что требовалось объяснить. Такой диагноз является не педологическим

Синтезом, но простым конспектом педологического анализа, т. е. простым

Конспектом собранного фактического материала.

Отсюда понятно, что советы, заключающиеся в третьей части исследования, не

Содержат в себе решительно ничего такого, что не могло бы быть получено и без

педологического диагноза. Лечебно-профилактические советы сводятся к следующим:

Первое-лечить нос (удалить аденоиды), второе-подобрать очки для постоянного

Ношения, третье-состоять на учете в диспансере, четвертое-ежедневно гулять 20

Минут перед сном. Социально-педагогические советы сводятся к двум: первое-не

Перегружать домашней работой и второепроводить индивидуальные школьные занятия

На воспитание внимания и ускорение ассоциативных процессов.

Что наиболее замечательно и в диагнозе и в практическом назначении? Полное


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: