Мы наблюдаем стремление перейти от клинической классификации, от неподвижной

Конституции к д инамике и рассмотрению образований патологического характера в

процессе развития. В качестве примера приведем исследование Г. Е. Сухаревой: "К

Проблеме структуры и динамики детских конституционных психопатий (шизоидные

формы)" (1930), доложенное на съ езде по изучению поведения человека (8).

Структурно-аналитическое направление занимает видное место в современных

Течениях психиатрии. Проблема построения многомерной диагностики, дифференциация

В диагностике первичного и вторичного и пр. - все это оп ределенный этап в

Развитии психиатрической мысли. Новое направление психиатрии оказало влияние

Также и на учение о психопатиях. Ряд авторов, исходя из разных точек зрения,

Выдвигают вопрос о необходимости заменить клинико-описательный метод изучения п

Сихопатий структурно-аналитическим, конечной целью которого является анализ

Глубоких связей и соотношений отдельных компонентов психики (построение

Архитектоники личности, по К. Бирнбауму).

В исследовании Сухаревой сделана методологическая попытка подойти к изучению

Психопатий иным путем, чем это производила клиника (к которой принадлежит данный

автор) в своих прежних работах о детских психопатиях. "Если в ряде работ на

Детском материале,-говорит Сухарева,-мы ставили своей задачей выделить отдельные

Нозологические, более или менее отграниченные формы детских психопатий, описать

Характеризующие их сома-топсихические синдромы и тем самым подойти к вопросу их

биологической подкладки, то в настоящей работе перед нами стоит другая задача:

Проанализировать на основании нашего клинического материала динамику отдельных

Форм конституциональных детских психопатий, проследить, как идет развертывание

Психопатологической картины в зависимости от роста ребенка и окружающих его

социально-бытовых и жизненно-ситуационных моментов" (1930, с. 64-65).

Динамический подход к изучению психопатий неизбежно открывает другую сторону

Этой проблемы-структуру отдельных форм психопатии. И тут прямое совпадение с

Тем, к чему мы подошли, идя со стороны педологии, именно сложность интересующей

Нас структуры. Эт а сложность возникает как раз в результате того, что сама

психопатия рассматривается в плане динамики, развития. "Прежде всего,-говорит

Сухарева,-наше внимание обратил на себя факт сложности этой структуры.

Анализируя развитие психопатологической карт ины в каждом отдельном случае

Психопатий, мы не могли не отметить неравнозначность отдельных симптомов с точки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: