Симптомами шизоидной психопатии оказываются расстройства психомоторики, другие

Расстройства появляются позже. Несколько позднее обнаруживаются характерные для

Схизоида особенности в области влечений и эмоциональных реакций, реже, но все же

Встречаются в дошкольном возрасте элементы психастенической пропорции

Настроения, слабая способность к выражению эмоциональных переживаний.

Замечательно, что характерная для данной возрастн ой фазы особенность задавать

Вопросы часто принимает у детей-щизоидов оттенок навязчивости. Так заостряется

Нормальный симптом развития в общем русле развертывания психопатической личности

Ребенка.

"Школьный период,-замечает Сухарева,-начало обучения, жизнь в коллективе

Являются: для шизоидов сильными раздражителями и дают дальнейшее развертывание

Клинической картины со всеми ее добавочными наслоениями. Здесь отчетливо

Начинают выступать особенн ости социальной установки шизоидов. У дошкольников мы

Не имеем еще резко выраженного аутизма, если здесь есть элементы неуживчивости,

Отгороженности, то о настоящей замкнутости и скрытности говорить не приходится.

Развитие этих черт должно расценивать ся как дальнейший сдвиг шизоидной

Личности, как реакция на недостаточное приспособление к окружающей социальной

Среде. (там же, с. 67).

Травматизация от соприкосновения с детским коллективом, насмешки и шутки со

Стороны товарищей вызывают еще большую замкнутость в себе, отход от коллектива.

В связи с этим в школе проявляются следующие симптомы: гебефреническое

Поведение, манерность, г римасничанье, наклонность к дурашливости, к нелепым

играм. "Появление этих особенностей в школе,-говорит Сухарева,-может быть

Рассматриваемо не только как определенный возрастной этап выявления шизоидных

компонентов, но и как определенная реакция приспособления к школьной среде;

Ребенок старает ся занять какую-либо позицию в коллективе, где его не признают и

Выбирают для него наиболее удобную позицию шута, В школьном периоде появляется

Ряд новых симптомов, представляющих собой продукт постоянного взаимодействия

Основные конституциональных ос обенностей с определенной средой и переживаниями.

Из них мы остановимся только на двух, которые наиболее часто встречались в нашем

Материале: психастеническом и параноидном. Психастенический наиболее часто

Встречается как реакция на плохую приспособля емость к требованиям окружающей

Школьной среды у особого типа шизоидов-мягких, податливых, с пониженным


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: