Научными диагнозами. Это относится к таким заболеваниям, причины которых нам

Неизвестны (рак, шизофрения).

В этом смысле и психиатрический диагноз олигофрении будет научным диагнозом,

Если даже сразу не удается установить причину, вызвавшую олигофрению, и

Выяснить, является ли она результатом заболевания эндокринного аппарата, или

Связана с внутриутробным повреждением зачатка, или появилась как результат

Алкогольной дегенерации.

Суть дела, очевидно, не в причинах. Научная диагностике может быть

Установлена и тогда, когда причины того процесса который устанавливается в

Диагнозе, нам еще неизвестны. Суть дела в том, что при научном диагнозе мы на

Основании известных симптомов, идя от них, констатируем некий процесс, лежащий в

Основе этих симптомов. Поэтому, когда Э. Крепелин установил понятие олигофрении,

Он указал на самую сущность процесса лежащего в основе симптомов, в которых он

Обнаруживается Исследователь определил ее как общую задержку психического

Развития, и это основа для истинного научного диагноза. Ошибкой является попытка

Видеть диагноз в установлении ряда симптомов или фактических данных.

Практические недостатки такой диагностики настолько ясны и настолько обусловлены

Самой ошибочностью постановки вопроса, что на них подробно останавливаться не

Следует. Невский совершенно справедливо сравнивает такого рода диагностику

Развития с диагнозами которые ставила примитивная эмпирическая медицина,

Констатируя у больного кашель или малокровие и принимая эти симптомы за самую

Сущность болезни.

Вторая ступень в развитии диагностики приводит нас к этиологической, или

Причинной, диагностике. Невский видит ее особенности в том, что она стоится на

Учете основных факторов, на основе вскрытия причин, на основе того, что мы

Учитываем не только наличие определенных симптомов, но и вызывающие их причины.

Принимая во внимание необычайную сложность в переплетении отдельных факторов и в

Комплексном характере их действия, педологический диагноз должны не просто

Констатировать те или иные статические состояния, но вскрыть определенный

Динамический процесс.

Снова мы видим недостаточное развитие того, какой процесс подлежит вскрытию в

Диагнозе. Что статистическое состояние есть проблема симптоматологии, а не

Диагностики развития, это мы выяснили выше, но и динамический процесс изменения

Симптомов еще не с оставляет диагноза развития в собственном смысле. Только

Определение процесса развития, обнаруживающего себя в характерных симптомах,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: