Механизма симптомообразования: как развился, с помощью какого механизма возник и

Установлен, как причинно обусловлен данный симптом. Путь исследования описывает

Здесь как бы круг, который начинается с установления симптомов, далее загибает

От этих симптомов к процессу, лежащему в их центре, в их основе, и приводит нас

К диагнозу; далее он снова должен повести нас от диагноза к симптому, но уже

Раскр ывая причинную мотивировку и происхождение этих симптомов. Если наш

Диагноз верен, то он должен доказать свою истинность с помощью раскрытия

Механизма симптомообразования, он должен сделать нам понятной ту внешнюю картину

Проявлений, в которых обнаруж ивает себя данный процесс развития. И если диагноз

Всегда должен иметь в виду сложную структуру личности, о чем мы также говорили

Выше, и определять ее структуру и динамику, то этиологический анализ должен

Раскрыть нам механизм того динамического сцеп ления синдромов, в которых

Обнаруживается эта сложная структура и динамика личности.

Выше, когда мы говорили о среде и наследственности, мы указывали, в какой

Мере простое констатирование тех или иных моментов из области действия этих

Факторов далеко отстоит от причинного анализа наследственности или среды. Мы

Говорили также, что этио логический анализ всегда должен показывать, как данный

Этап в развитии обусловлен самодвижением целого, внутренней логикой самого

Процесса развития, как этот этап неизбежно вытекает из предшествующего этапа

Развития, а не складывается как механическая сумма из новых на каждом этапе

Воздействий среды и наследственности. Поднять этиологический анализ развития на

Действительную научную высоту-значит прежде всего искать причины интересующих

Нас явлений в процессе развития, раскрывая его внутреннюю логи ку, самодвижение.

На следующих двух моментах, заключающих нашу схему, мы можем остановиться

Лишь бегло, так как их понимание подготовлено всем изложенным. Пятый

Момент-прогноз, умение предсказать на основе всех проделанных до сих пор этапов

Исследования путь и характер детского развития. Снова надо указать на тот жалкий

Характер, который обычно носит установление прогноза в педологическом

Исследовании. Бессодержательность, сведение к общим формулам, пользование

Двумя-тремя трафаретами, абстрактный характер-вот что о бычно отличает этот

Прогноз. Между тем содержанием прогноза должна явиться вся полнота процесса

Развития, как она отражена в диагнозе, со всей сложностью структуры и динамики

Частности, существенным моментом прогноза является разбивка его на отдельные


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: