Благодаря большой работе нашу специальную школу удалось поднять на такую
Высоту, на которой она, по общему мнению специалистов данной области, не стояла
До революции. Результаты разработки психологических проблем умственной
Отсталости и физической деф ективности с этой точки зрения дали базу для
Коренного пересмотра педагогической практики в специальной школе.
Изолированность от окружающей жизни, установка всей педагогической работы на
Дефект, имевшие место в дореволюционной специальной школе, были отвергнуты.
Специальная школа введена в русло советской педагогики, перестроена на основе
Общих принципов специального воспитания. Эта школа опирается на
Спецпионерработу, трудовую подготовку.
Однако и здесь, как и во всех остальных областях, внимание съезда, центр
Тяжести его решений падает не на итоги, а на перспективы, скорее на будущее, чем
На прошлое, на то, что еще предстоит сделать, а не на то, что уже сделано.
Вопросы профилактики т рудновоспитуемости, т. е. ее предупреждения, и
Педагогического оздоровления всей воспитательной работы, обстановки и быта,
Окружающих детей; вопросы диспансеризации умственно отсталых и физически
Дефективных детей; установление принципов и методов ста ндартизации и
Диагностики трудного детства; привлечение психологов-специалистов к работе
Крупных учреждений по воспитанию трудных детей; подведение психологической
Основы под педагогическую и лечебно-педагогическую практику воспитания трудного
Ребенка-таков сжатый перечень заданий на будущее, данных съездом нашей
Психологии. По сравнению с огромностью этих задач сделанное кажется малым
Отрезком того пути, большая часть которого лежит в будущем. Но и во всей нашей
Психологической работе, как ее рас ценил съезд, все прошлое имеет значение
Только подступов к огромному будущему.
К вопросу о длительности детства умственно отсталого ребенка
Вопрос о структуре и функции детства нормального и ненормального ребенка
Связан с вопросом о длительности детства и его отдельных стадий. Длительность
Детства зависит в основном от сложности организма и его поведения и сложности и
Изменчивости среды. Основные симптомы детства-развитие и пластичность. Есть
Научные основания для предположения, высказанного Г. В. Мурашовым на основе его
Собственных исследований, что детство умственно отсталого ребенка укороченное, а
Не растяну - тое по сравнению с детством нормального ребенка. Педагогические