Ребенка

Благодаря большой работе нашу специальную школу удалось поднять на такую

Высоту, на которой она, по общему мнению специалистов данной области, не стояла

До революции. Результаты разработки психологических проблем умственной

Отсталости и физической деф ективности с этой точки зрения дали базу для

Коренного пересмотра педагогической практики в специальной школе.

Изолированность от окружающей жизни, установка всей педагогической работы на

Дефект, имевшие место в дореволюционной специальной школе, были отвергнуты.

Специальная школа введена в русло советской педагогики, перестроена на основе

Общих принципов специального воспитания. Эта школа опирается на

Спецпионерработу, трудовую подготовку.

Однако и здесь, как и во всех остальных областях, внимание съезда, центр

Тяжести его решений падает не на итоги, а на перспективы, скорее на будущее, чем

На прошлое, на то, что еще предстоит сделать, а не на то, что уже сделано.

Вопросы профилактики т рудновоспитуемости, т. е. ее предупреждения, и

Педагогического оздоровления всей воспитательной работы, обстановки и быта,

Окружающих детей; вопросы диспансеризации умственно отсталых и физически

Дефективных детей; установление принципов и методов ста ндартизации и

Диагностики трудного детства; привлечение психологов-специалистов к работе

Крупных учреждений по воспитанию трудных детей; подведение психологической

Основы под педагогическую и лечебно-педагогическую практику воспитания трудного

Ребенка-таков сжатый перечень заданий на будущее, данных съездом нашей

Психологии. По сравнению с огромностью этих задач сделанное кажется малым

Отрезком того пути, большая часть которого лежит в будущем. Но и во всей нашей

Психологической работе, как ее рас ценил съезд, все прошлое имеет значение

Только подступов к огромному будущему.

К вопросу о длительности детства умственно отсталого ребенка

Вопрос о структуре и функции детства нормального и ненормального ребенка

Связан с вопросом о длительности детства и его отдельных стадий. Длительность

Детства зависит в основном от сложности организма и его поведения и сложности и

Изменчивости среды. Основные симптомы детства-развитие и пластичность. Есть

Научные основания для предположения, высказанного Г. В. Мурашовым на основе его

Собственных исследований, что детство умственно отсталого ребенка укороченное, а

Не растяну - тое по сравнению с детством нормального ребенка. Педагогические


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: