Поддержка продукта — это комплекс маркетинговых мероприятий по обслуживанию, предпродажной подготовке, транспортировке, хранению продукции.
В группу поддержки продукта входят следующие элементы:
1)Все что помогает сберечь потребительские качества продукта до момента его продажи - это упаковка, маркировка, средства хранения.
2)Меры по обеспечению потребителя документацией - инструкции на продукт, на обучение пользованием продуктом.
3)Сопутствующие товары и услуги, без которых не может быть использован основной продукт (например: батарейка, пленка).
Понятие товарный ассортимент
Ассортимент товаров — совокупность их видов и разновидностей, объединенных по одному или нескольким признакам. Различают производственный и торговый ассортимент.
Производственный ассортимент — ассортимент товаров, вырабатываемых одной отраслью промышленности или отдельным промышленным предприятием.
Торговый ассортимент — совокупность товаров, подлежащих реализации в магазинах.
|
|
Характеристики товарного ассортимента:
· широта (количество предлагаемых групп (подгрупп) товаров)
· глубина (множество разновидностей товара)
· насыщенность (количество наименований ассортимента)
· гармоничность (степень близости товаров по какому-либо признаку)
· структура
· обновляемость (количество новых товарных позиций в ассортименте).
Внутри товарного ассортимента выделяют классы, группы, виды и разновидности.
Класс — совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение (одежда, мебель, культтовары).
Группа товаров — совокупность товаров одного товарного класса, обладающих сходным составом потребительских свойств и показателей (верхняя одежда, мягкая мебель и т. д.). В рамках групп иногда выделяют подгруппы.
Вид товаров — совокупность товаров определенной группы, объединенных общим названием и назначением (пальто, телевизор).
Разновидность товаров — совокупность товаров, выделенных по ряду частных признаков, представляется в виде конкретных марок, артикулов, моделей.
Выделяют укрупненный и развернутый ассортимент. Укрупненным считается ассортимент, детализированный до уровня классов, групп или подгрупп товаров. Развернутым является ассортимент, детализированный до уровня разновидностей.
Понятие жизненный цикл товара, его этапы