Конкурентная стратегия в период зрелости

В процессе эволюции многие отрасли переживают переход от периода быстрого роста к периоду более умеренного развития – зрелости отрасли. Это критический момент, требующий от компании сложных стратегических решений.

Изменения в отрасли:

  1. Замедление роста означает усиление конкуренции за долю рынка.
  2. Расширяется сбыт продукции отрасли опытным, постоянным покупателям.
  3. Конкурентная борьба в области издержек и обслуживания.
  4. Предел наращивания мощностей и рабочей силы.
  5. Претерпевают изменения методы производства, маркетинга, распределения и сбыта.
  6. Усложняется освоение новых продуктов
  7. Усиливается международная конкуренция
  8. Падение прибыльности отрасли
  9. Прибыльность дилеров снижается, их рыночная власть возрастает.

Быстрый рост скрывает стратегические ошибки, позволяет выжить и достичь финансового процветания, в стратегии применяется экспериментирование. А в период зрелости фирмы нередко в первый раз сталкивается с необходимостью выбора одной из базовых стратегий конкуренции. Также можно избежать перехода к зрелости, выбрав стратегию выхода на международный рынок.

Конкурентная стратегия в период отраслевого спада

В период спада отрасль испытывает устойчивое абсолютное сокращение объема продаваемой продукции в течение длительного периода времени.

Возможный спектр стратегий:

1. Стратегия лидерства (приобретение лидирующей позиции в отношении доли рынка)

2. Стратегия занятия ниши (создание и защита сильной позиции в определенном сегменте)

3. Стратегия сбора урожая (контролируемое изъятие капиталовложений с использование преимуществ сильной позиции)

4. Стратегия быстрого выхода (ликвидация капиталовложений на наиболее раннем этапе спада)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: