Создание радиоролика начинается со сценария: на бумаге фиксируется все, что прозвучит в эфире. Радиореклама - это прежде всего текст. Реклама на радио должна быть простой и доступной для восприятия. Радиореклама должна «говорить» на языке своей аудитории: стоит помнить, что молодежь и бизнесмены говорят по-разному. Стандартная продолжительность рекламного ролика от 30 до 60 секунд. В него необходимо включить информацию о продукте, название компании, адрес и телефон. Желательно, чтобы название компании и ее контактные данные прозвучали два раза. Средний ролик с продолжительностью в 30 секунд содержит 60-70 слов. Замечено, что диктор говорящий быстро, привлекает больше внимание, чем диктор, говорящий медленно. Кроме того, диктор, говорящий быстро, за определенный отрезок передает больший объем информации.
После написания сценария и текста ролика наступает очередь звукозаписи. Для воплощения рекламной идеи используются три составных элемента - голос, музыка и спецэффекты.
Голос - основной компонент радиорекламы. Голос помогает передать характер персонажа ролика, наиболее выгодно подать информацию о рекламируемом товаре или услуге.
|
|
Для озвучивания можно пригласить дикторов или актеров с неизвестными голосами, или хорошо известных актеров с узнаваемыми голосами. Но следует помнить, чем лучше известен актер, тем больше его рекламный персонаж должен соответствовать его киноролям, по которым его знают слушатели, а известность рекламируемого продукта соответствовать известности исполнителя.
Музыка в радиорекламе может являться фоном текста или быть главным элементом ролика, когда он сделан в форме рекламной песенки (джингла).
Специальные звуковые эффекты в радиорекламе используются для передачи обстановки, в которой происходит действие ролика. Они помогают разбудить фантазию слушателя, передать запахи, чувства, зрительные образы. Некоторые специалисты советуют делать упор на звуковые эффекты, например, хруст в рекламе крекеров или чипсов, шум моря в рекламе турагентств и туристических путевок. В некоторых случаях можно вообще не использовать звуковое сопровождение текста. Отчетливая речь диктора и прямое мощное послание может принести больше пользы, чем шумовое сопровождение.
Рекомендуемая литература: 9, 14, 18, 23, 27, 34.
Вопросы для самоконтроля
1. Какие временные отрезки радиоэфира являются наиболее популярными?
2. Какая информация, как правило, содержится в прайс-листах радиостанций на размещение рекламы?
3. Что подразумевается под изучением радиоаудтории?
4. В чем специфика выбора голоса при создании радиорекламы?
Лекция 13: Планирование рекламной кампании в сети Интернет 1. Характеристики рекламной кампании в Интернет 2. Выбор носителей рекламы в сети Интернет 3. Ценовые модели размещения Интернет-рекламы |