Предисловие. Ватанабе К. Учимся решать проблемы: простая книга для умных людей

Ватанабе К. Учимся решать проблемы: простая книга для умных людей. /Пер. с анг. –K: Companion Group, 2010. - 144 c.

СВОБОДНЫЙ краткий конспект. Составитель: Татьяна Кузьминова (по тексту – ТК). Цитаты выделены синим цветом.

Книга написана серьезным автором, по серьезным вопросам, но для детей. Похоже на то, как китайцы обучают детей теннису. У них считается, что ребенка, не умеющего держать ракетку, может обучать только профессионал высшего класса, только он может все просто и грамотно все объяснить… (сравнение с китайцами ТК). Все примеры, рассмотренные в книге – из жизни школьников, герои – мультипликационные персонажи и девочка Киви.

Предисловие

Принимаясь за написание этой книги, я взял на себя миссию показать всем простой путь решения проблем (подчеркнуто ТК).

…быть человеком, способным решать проблемы, – это не просто умение, это – определенный настрой сознания… человек, умеющий решать проблемы, постоянно пытается активно влиять на окружающий мир.

Сразу пытается подготовить детей к позитивной социализации, формирует восприятие внешнего мира как сложной системы. Как написала Донелла Медоуз в «Азбуке системного мышления», самоорганизующиеся, нелинейные системы не предсказуемы в принципе. Их невозможно контролировать. Точно предсказать будущее и полностью к нему подготовится невозможно…. Системы нельзя контролировать, зато их можно создавать и переделывать.

Перед тем, как написать эту книгу, я работал консультантом в международной консалтинговой компании McKinsey&Company. Шесть лет подряд я помогал крупным компаниям во всем мире преодолевать трудности в их бизнесе, используя простой, но мощный набор инструментов по решению проблем.

Это – просто-напросто определенный способ организации мыслей по поводу проблемы, позволяющий увидеть более широкий круг возможных решений (подчеркнуто ТК).

Идеалисты и материалисты никогда между собой не договорятся, можно просто быть или тем, или другим. Также и с теорией и практикой. Кто-то считает практику панацеей от всех бед, кто-то – теоретическую подготовку. Мнение К. Ватанабе – практика первична.

Когда я работаю с детьми, то не начинаю обучение навыкам, описанным в «Руководстве», с занятий в классе. Дети… получают задание управлять бизнесом общественного питания,… сами решают какую еду и напитки продавать, где продавать и как бороться с конкурирующими командами.

И только после того, как дети получают этот опыт, я помогаю им задать важные вопросы и даю им набор инструментов для решения проблем, который можно будет использовать в будущих проектах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: