Урок 3. Авантюрные цели и впечатляющие результаты

Наши смышленые дети разбивают свою мечту для того, чтобы она осуществилась. …мечтают по крупному: они разбивают путь, по которому движутся к мечте, на мелкие этапы. …указатели на пути к мечте и помогают сохранять мотивацию.

Такие действия подобны шагам во время ходьбы:

Шаг 1. Поставить перед собой четкую цель.

Шаг 2. Определить разрыв между поставленной целью и текущим положением вещей.

Шаг 3. Сформулировать гипотезу о том, каким образом можно преодолеть этот разрыв и достичь цели.

3А. Перечислить как можно больше идей и вариантов.

3В. Отобрать лучшие идеи в качестве гипотезы.

Шаг 4. Проверить гипотезу. Если гипотеза опровергнута, вернуться к шагу 3.

4А. определить какая информация необходима и как осуществить анализ, чтобы проверить гипотезу.

4В. Провести анализ и разработать план.

Плохой пример (постановки цели): «Я хочу компьютер».

Хороший пример: «Я хочу в течение шести месяцев купить бывший в употреблении компьютер «Apple» за 500 долларов, не одалживая денег».

Обучение постановки цели в рамках формата SMART (комментарий ТК).

Для выдвижения гипотезы как можно преодолеть разрыв между желаемым состоянием и текущим предлагается опять использовать логическое дерево. Далее на дереве «отсекаются» ветки, которые являются неприемлемым для постановщика цели. Наиболее хорошие варианты подчеркиваются и формулируется гипотеза.

Если выдвинуть четкую гипотезу и ее обоснование, будет легче собрать необходимую информацию и провести эффективный анализ, и таким образом проверить гипотезу на истинность.

Гипотетическая пирамида – великолепный инструмент для структурирования вашей аргументации.

Существует два основных типа гипотетических пирамид: группирующие структуры и аргументирующие структуры.

Пример группирующей структуры:

Пример аргументирующей структуры:

Для определения какой анализ и какая информация необходимы для проверки гипотезы предлагается воспользоваться генеральным планом решения проблем, представленным в таблице:

Главным в таблице является шапка, которая может быть использована и для других целей.

Для разработки плана действий для достижения цели также используемся матрица 2*2, но с другими параметрами по строкам и столбцам:

Для определения вариантов решения проблемы в этом примере также используется опрос. Опрос на тему «Как другие школьные зарабатывают карманные деньги».

После выбора вариантов решения проблемы разрабатывается эффективный план.

Чтобы добиться наилучшего результата, вам необходим как эффективный план, так и блестящее его исполнение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: