В) Праздничная Минея (Анфологион)

Книга Праздничная Минея называется Анфологион (греч. слово "цветослов"). Она содержит избранные из Месячной Минеи последования на праздники Господни, Богородичны и Святых, особо чтимых Православной Церковью, главным образом, те, которые в месяцеслове Типикона отмечены знаками, отличающи­ми праздники - великие, средние и малые.

Анфологион назначен для употребления в тех храмах, где есть Общая Минея, но нет Месячной, а потому Общая Минея составляет как бы вторую часть Анфологиона. В конце Праздничной Минеи находятся паремии: святителю, святителям и святым отцам.

Г) Дополнительная Минея

Дополнительная Минея содержит службы святым, канонизированным в XIX - начале XX века и потому не включенным в Месячные Минеи. В эту абсолютно необходимую книгу входят следующие службы:

1. Св. Феодосию Черниговскому - сент. 9.

2. Преп. Сергию и Герману Валаамским - сент. 11 и июня 23.

3. Св. Димитрию Ростовскому - сент. 21.

4. Служба иконе Божией Матери "Иверской" - окт. 13, февр. 12.

5. Служба иконе Божией Матери "Всех скорбящих Радосте" окт. 24.

6. Преп. Иову Почаевскому - окт. 28, мая 6, авг. 28.

7. Св. Митрофану Воронсжскэму - ноября 23.

8. Св. Иннокентию Иркутскому - ноября 26.

9. Преп. Серафиму Саровскому - янв. 2, июля 14.

10. Равноапостольной Нине, просветительнице Грузии - янв. 14.

11. Преп. Феодосию Тотемскому - янв. 28.

12. Преп. Тихону Калужскому - 16 июня.

13. Равноап. Мефодию и Кириллу, учителям словенским - мая 11.

14. Св. Иоанну Воину - июля 30.

15. Св. Тихону Воронежскому - августа 13.

16. Иконе Божией Матери "Почаевской" - июля 23.

В Дополнительной Минее, как и в Месячной, имеются 4 приложения.

Дополнительная Минея была издана в первой четверти XX века. За это время литургическая сокровищница Русской Церкви пополнилась многими службами, которые были опубликованы отдельными изданиями или же помещены в "Журнале Мос­ковской Патриархии". Такова, прежде всего, служба Всем свя­тым, в земле Российской просиявшим (празднование в 1-ю неделю Петр. поста), служба свт. Моск. Ермогену, служба св. равноап Николаю, архиеп. Японскому и др.

ТРИОДЬ

Именем Триоди обозначаются две богослужебные книги, в которых излагаются последования с изменяемыми молитвословиями для богослужения подвижных дней круга годичного, в ко­торых иногда поются неполные каноны, состоящие из двух, че­тырех, но преимущественно трех песней. От этого преоблада­ющего содержания получила свое название и самая книга.

Трипеснцы, четверопеснцы, двупеснцы назначено петь только в дни седмичные, но не воскресные. В продолжение шести седмичных дней поются все 9 (8) песней канона. Двупеснец состоит из 8-й пзи 9-й песни. Он положен в Триоди только в Великий Вторник на утрени, 8-я и 9-я песни находятся в каждом трипеснце и четверопеснце. Перед этими песнями в поне­дельник находится 1-я песнь, во вторник 2-я песнь, в среду 3-я, в четверг - 4-я, и пятницу - 5-я, в субботу - 6-я и 7-я песни. Итак, в седмичные дни Великого поста, кроме суб­боты, поются трипеснцы, а в субботу - четверопеснцы. Но так как трипеснцы и другие молитвословия обеих Триодей совершенно различны по содержанию и времени употребления, то и самые Триоди, составляя как бы две части одной книги, получили разные наименования - Триоди Постной и Триоди Цветной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: