Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.
В связи с возрастанием количества детей с пограничными и ярко выраженными проблемами в психическом развитии, перед психологической службой стоит задача в рамках психопрофилактического направления содействовать первичной профилактике и интеграции этих детей в социум.
Для этого предусмотрено:
· работа на улучшение психологического климата в группе и психической сохранности детей;
· работа по адаптации детей к ДОУ;
· консультирование педагогического персонала по максимизации комфортности пребывания детей;
· психологическое просвещение педагогического персонала и родителей;
· мониторинг внутрисемейных проблем;
· индивидуальные беседы с родителями с целью улучшения внутрисемейных отношений.
Коррекционная и развивающая работа.
Коррекционная работа строится на основе комплексного психолого-медико-педагогического подхода, который выражается в следующем:
|
|
• комплексная диагностика интеллектуального и личностного
развития воспитанников;
• анализ личных дел воспитанников и медицинских карт;
• развивающие и коррекционные занятия с детьми;
• сотрудничество с центрами психолого-педагогической реабилитации и коррекции
• участие в МППК с предоставлением материалов.
Цель коррекционной работы: коррекция недостатков развития, выявление резервных возможностей ребенка для обеспечения индивидуального подхода и обеспечение нормального развития в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте.
Для этого предусмотрено:
· коррекция отношений между детьми;
· коррекция индивидуально-психологических отклонений в поведении, общении, развитии ребёнка;
· коррекционная работа по развитию эмоционально-чувствительной сферы ребёнка;
· поддержка детей группы риска с повышенной тревожностью, агрессивностью, депрессивностью;
· помощь в урегулировании отношений детей и родителей.
Формы занятий | Занятия |
· подгрупповые; · индивидуальные; · фронтальные. | Развитие восприятия целостной картины окружающего мира. Развивающие игры: развитие памяти, мышления, внимания детей. Игротерапия. Психогимностика. Игровое моделирование проблемных ситуаций. Релаксация. Продуктивная деятельность. Сказкотерапия. |